Фирма "Красфайл"

Комплекс программ по

страховой медицине¦

MANBOL

Версия 3.5

Руководство по внедрению

г.Красноярск 1993

Внимание! Перед тем, как знакомиться с этим документом, прочтите, пожалуйста, документ "Постановка задачи". Именно там Вы найдете обзор проблем, которые решает наша программа, и подходы, принятые в ней.

1.Что делает комплекс MANBOL

Ваше лечебное учреждение (ЛПУ) начинает работать в условиях страховой медицины. Пока еще не очень ясно, как все будет происходить, но очевидно, что: -нужно оперативно пересчитывать стоимость каждой услуги (посещения того или иного врача, проведения инъекции или ингаляции) с изменением расходов на оплату труда, АХР и медикаменты; -нужно иметь стандарты лечения того или иного заболевания и уметь просчитать их стоимость; -нужно уметь рассчитать стоимость лечения по каждому конкретному больному с учетом индивидуальных особенностей. Именно эти действия и автоматизирует комплекс MANBOL. Комплекс программ может быть применен как в объединении, включающем в себя поликлиники и стационары, так и в отдельных подразделениях.

Итак, MANBOL решает три взаимосвязанных задачи:

-расчет цен на медицинские услуги;

-формирование МЭС и расчет их плановой стоимости;

-взаиморасчеты со страховыми компаниями.

Первую из этих задач выполняет ответственный за внедрение (обычно - начмед) совместно с экономистами и зав.подразделениями. Их задача - описать структуру подразделений, задать административно-хозяйственные расходы (как централизованные, так и по отдельным подразделениям), задать или рассчитать фонд заработной платы. На основании этих данных программа MANBOL рассчитает:

-цену рабочей минуты каждой службы;

-цену койко-дня для отделения стационара;

-цену услуг для служб.

Вторую задачу выполняет врач. Опираясь на уже заданную структуру подразделений, он вводит новые МЭС или привязывает существующие.

Наконец, третья задача - взаиморасчеты со страховыми компаниями по пролеченным больным. Взаиморасчеты выполняются на основе введенных МЭС и рассчитанных цен на услуги. Эту задачу выполняет врач-эксперт поликлиники (стационара).

Таким образом, имеется три категории пользователей, и каждый из них имеет дело с различными понятиями и действиями (или даже с разными программами: взаиморасчеты выделены отдельно и выполняются программой MANRAS). Для каждой из этих трех категорий пользователей далее описывается технология работы с комплексом программ.

Пока не пробуйте немедленно вводить данные в машину. О том, как это делать, будет описано в отдельном руководстве оператора, с примерами и подробными пояснениями. Прежде, чем вы начнете работать с машиной, нужно проделать массу работы.

2.Как сформировать цены на услуги

Основная работа на этом этапе - формирование различных справочников. Не стоит ждать, что Вы, получив эту программу, нажмете кнопку, и сразу же получите желанные результаты. Компьютер многого не знает о Вашем ЛПУ. Ему надо сообщить, какие в ЛПУ есть подразделения и службы, какие лечебные процедуры где проводятся, и т.д. Только после этого Вы, действительно сможете, изменив всего лишь одну цифру (например, процент премиальных), тут же получить пересчитанные цены НА ВСЕ УСЛУГИ.

Компьютер требует, чтобы вся информация, вводимая в него, была упорядочена. Поэтому Вам придется, например, сгруппировать лечебные процедуры. Это большая работа, но она многократно окупится в дальнейшем.

А начинается внедрение MANBOL с вещей довольно простых.

2.1.Задайте основные реквизиты

ЭТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭКОНОМИСТ.

Основные реквизиты - это:

-районный коэффициент;

-процент премии и материального стимулирования (в сумме);

-коэффициент использования рабочего времени;

-процент отпускных от годового ФЗП;

-процент отчислений на соцстрах;

-рентабельность;

-процент доплаты от годового ФЗП за праздничные, ночные,

выходные, дежурства (для стационара);

Эти показатели будут использоваться при расчете ФЗП. Изменив их, вы автоматически пересчитаете ФЗП для всех подразделений. У Вас возник вопрос: что это за процент отпускных от годового ФЗП? Расчеты показали, что отпускные от годового ФЗП составляют около 6% плюс-минус процент (можете проверить!). Следовательно, нет нужды в сложных алгоритмах определения суммы отпускных: ведь Вы имеете дело не с бухгалтерской программой, которая должна определить сумму отпускных с точностью до копейки для данного конкретного человека, а с системой определения цены услуги, колебания же в один процент на отпускных в среднем уравновешиваются и дают колебания в цене услуги в доли копейки даже при нынешних ценах.

То же самое можно сказать и о доплате за праздничные и т.д. для стационара. Конечно, можно было бы рассчитать эти суммы, исходя из дополнительного баланса времени: это отняло бы у Вас уйму сил, а все равно Вы вышли бы на 8% от годового ФЗП. Не проще ли просто ввести 8%?

ИТАК. Все перечисленные параметры должны быть выписаны в процентах и затем введены в компьютер. Например:

40 -районный коэффициент;

12 -процент премиии и материального стимулирования;

80 -коэффициент использования рабочего времени;

6 -процент отпускных от годового ФЗП;

38 -процент отчислений на соцстрах;

30 -рентабельность;

8 -процент доплаты от годового ФЗП за праздничные, ночные,

выходные, дежурства (для стационара);

2.2.Задайте централизованные АХР

ЭТО ТОЖЕ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭКОНОМИСТ.

2.2.1.Как это сделать

Подготовьте данные о годовых централизованных административно-хозяйственных расходах. Это должны быть затраты:

-на фонд заработной платы административного персонала;

-хозрасходы:

-расходы по договорам;

-расходы на канцелярские товары;

-расходы на автопарк;

-прочие хозрасходы;

-амортизация;

-мягкий инвентарь;

-прочие расходы.

Например:

1000000 -ФЗП административного персонала;

-хозрасходы:

-800000 -расходы по договорам;

100000 -расходы на канцелярские товары;

1000000 -расходы на автопарк;

50000 -прочие хозрасходы;

400000 -амортизация;

600000 -мягкий инвентарь;

70000 -прочие расходы.

У Вас наверняка возникли два вопроса.

* 1.Почему программа не считает все это сама?

Разрабатывая эту программу, мы столкнулись с такой проблемой: либо просто ввести в программу постатейно суммы административно-хозяйственных расходов (например, суммарный ФЗП, суммарные амортизационные расходы и т.д.), либо рассчитывать их. Второй вариант, решенный в полной мере, привел бы к появлению программы-монстра, включающей в себя и подсистему учета материальных ценностей, и подсистему учета основных средств, и подсистему "КАДРЫ", и многое другое. Программа существенно усложнилась бы и потеряла свою гибкость. Усложнилась бы и технология работы с ней, поскольку в работу с ней вовлеклись бы и бухгалтеры материальной группы, и расчетчики, и т.д.). Возникли бы проблемы и в том случае, если какие-то подсистемы уже работают у Вас, и в них накоплены данные, и у Вас отлажена работа с ними.

Первый вариант, решенный в полной мере, привел бы к тому, что все статьи рассчитывались бы отдельно (вручную, или с помощью специализированных пакетов типа "АРМ УОС", или в электронных таблицах), а затем готовые результаты вносились бы систему MANBOL. Такой вариант максимально гибок, но ведет к дополнительным затратам на перенос данных из программы в программу.

Компромиссный вариант, выбранный нами, заключается в следующем: некоторые значения Вы должны ввести, а некоторые можете ввести или рассчитать. Так, например, если у Вас уже есть отработанная технология пересчета штатного расписания и необходимое программное обеспечение, Вы вносите в нашу программу уже готовые значения. А если это не так, Вы, используя нашу программу, вводите штатное расписание, и она сама рассчитывает ФЗП. Этот принцип распространяется не только на АХР. Так же рассчитывается стоимость медикаментов для лечебных процедур, годовой фонд з/п для служб, временной баланс и т.д. Это позволяет быстро внедрить MANBOL и использовать уже имеющиеся наработки.

ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ РАССЧИТАННЫЙ ГОДОВОЙ ФЗП АУП (с накрутками: соцстрах, премиальные и т.д.), введите его одним числом.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ФЗП АУП ДОЛЖЕН РАССЧИТЫВАТЬ MANBOL, подготовьте штатное расписание АУП в виде:

Должность; кол-во ставок; месячный оклад по одной ставке

Гл.Врач 1 5000

Зам.гл.врача 6 4000

Гл.механик 1 4000

и т.д.

* 2.Второй вопрос: почему в программу вводятся годовые планируемые затраты? Ведь цены меняются чуть ли не ежедневно, и не лучше ли "плясать" от фактических затрат?

Во-первых, если только Ваше учреждение не частное, Вы действуете в рамках определенного бюджета, и этот бюджет пересматривается не столь часто, а договора заключаются на достаточно длительные сроки, нормы амортизации пересматриваются не ежедневно, и т.д..

Во-вторых, Вы в любой момент можете скорректировать суммы расходов и тем самым вызвать пересчет цен на все услуги Вашего ЛПУ.

ИТАК. Вы должны представить перечень централизованных АХР и ввести эти данные в машину.

2.2.2.Как рассчитываются накладные расходы

Конечно, MANBOL рассчитывает их самостоятельно. Но Вам не помешает узнать, как это делается.

АХР делятся по подразделениям пропорционально фонду заработной платы основного персонала.

Если, например, АХР поликлиники - 200000руб., а ФЗП клиники и параклиники - 1000000, то на каждый рубль затрат на ФЗП будет "накручиваться" 20 копеек накладных.

Точно так же рассчитывается и процент централизованных накладных, только теперь суммируется ФЗП по всем поликлиникам и стационарам, а "раскладываются" централизованные АХР.

У Вас вопрос: а почему именно по ФЗП, а не по площади, а не по стоимости оборудования, а не по количеству лампочек?

Вряд ли можно найти ЛПУ, в котором выдерживались бы нормы площади, да и учет ее, как и многих других характеристик, перегрузил бы программу. ФЗП же отражает долю АХР достаточно точно и при этом уже подсчитан.

2.3.Опишите структуру Вашего лечебного учреждения

ЭТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАМ ГЛ.ВРАЧА ПО ОРГМЕДРАБОТЕ С ЭКОНОМИСТОМ

Если Ваше учреждение состоит из нескольких крупных подразделений (поликлиники, стационары и т.д.), то Вы должны задать их названия и ввести для каждого из них АХР. (АХР подразделения вводится точно так же, как и централизованные

АХР).

Если же Вы используете нашу программу для отдельной поликлиники или отдельного стационара, то вводите всего одно подразделение. В этом случае централизованные АХР не задаются.

Каждое подразделение разбивается, в свою очередь, на основные и вспомогательные службы (ЛОР, физиокабинет и т.д.).

Например, ЛПУ состоит из:

-поликлиники N 1;

-поликлиники N 2;

-стационара.

Поликлиника N 1 включает в себя:

ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ:

-участковую службу;

-ЛОР;

-окулиста;

-кардиоревматолога

и так далее

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ:

-физиокабинет;

-клиническую лабораторию;

-рентгенкабинет

и так далее.

И так - для каждого подразделения.

Если Ваше ЛПУ имеет другую, более сложную структуру (например, поликлиника включает в себя несколько отделений, которые уже делятся на службы), то у Вас есть только два выхода:

-отказаться от использования нашей программы (к сожалению...);

-описать структуру в виде, премлемом для нашей программы (в приведенном выше примере это означает, что службы не группируются по отделениям)

Как отличить основную службу от вспомогательной? Иногда это довольно трудно, так как "узкий" врач может не только вести прием, но и осуществлять лечение. Вам будет полезно знать, что MANBOL работает одинаково и с основными, и со вспомогательными службами. Прием в поликлинике или посещение на дому считается такой же услугой, как и анализ крови или санация носоглотки. Существенная разница появляется только в стационаре: для основных служб рассчитывается стоимость койкодня, а для вспомогательных - стоимость минуты. Поэтому, если врач стационара ведет прием, и Вы хотите рассчитать стоимость приема, придется оформить службу (например, пульмонолога) как вспомогательную. Во всех прочих спорных случаях Вы можете относить ту или иную службу как к основным, так и к вспомогательным, по Вашему усмотрению.

Каждому подразделению и каждой службе присваивается числовой код (компьютеру так удобнее). Но Вас это не должно беспокоить. Коды MANBOL присваивает самостоятельно и следит, чтобы они не повторялись. После того, как вы введете справочник служб в компьютер, неплохо этот справочник распечатать на бумаге и иметь под рукой.

ИТАК, структура Вашего ЛПУ расписана. Оператор может вводить эту структуру в компьютер, создавая справочник служб, а Вы тем временем занимаетесь весьма трудоемкой работой:

2.4.Опишите каждую службу

ЭТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ НАЧМЕД С ЭКОНОМИСТОМ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ СЛУЖБ

Описать службу - значит задать ее годовой ФЗП и годовой временной баланс. Для основных отделений стационара также нужно задать плановое количество койко-дней в году и стоимость питания на один койко-день.

2.4.1.Рассчитайте годовой ФЗП и годовой баланс раб.времени

РЕКОМЕНДАЦИЯ. В комплексе MANBOL такие данные, как годовой ФЗП службы, годовой временной баланс службы, можно или ввести по факту, или рассчитать, рассмотрев их более детально.

При первом знакомстве с MANBOL лучше просто задать их по факту (иначе придется полностью вводить все штатные расписания с временным балансом; это довольно утомительная процедура, данные же "по факту" у Вас наверняка есть). Задав их по факту, Вы очень упростите внедрение системы MANBOL и буквально через несколько часов получите просчитанные цены на услуги.

Однако в дальнейшем Вы захотите, чтобы годовой ФЗП пересчитывался при изменении, например, процента премиальных или соцстраха. Для этого Вам нужно будет иметь штатные расписания по каждой службе, включающие для каждой должности:

-количество ставок;

-месячные временной баланс и оклад по тарификации (без учета премиальных, соцстраха, отпускных, районного коэффициента и рентабельности).

У Вас возник вопрос: ведь оклады по тарификации при одной и той же должности могут быть разными!? Конечно, могут. Вы можете либо ввести средний оклад по тарификации для данной должности, либо расписать врачей по отдельности (например, пофамильно) с соответствующими окладами. И еще один вопрос: а не считает ли программа MANBOL еще и тарификацию? Нет. Когда-то нужно ведь и остановиться! Хотя вопрос остается открытым и, возможно, в следующих версиях программы "дробление" подразделений до уровня одного человека (т.е., фактически, введение подсистемы "КАДРЫ") будет реализовано, если удастся сделать это, не перегружая программу и не теряя ее нынешней гибкости.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ НЕ ВВОДИТЬ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ КАЖДОЙ СЛУЖБЫ, то рассчитайте самостоятельно суммарный годовой ФЗП по каждой службе (или введите его, если он имеется) и суммарный годовой временной баланс в часах по каждой службе с учетом коэф-та использования рабочего времени.

Например:

Физиокабинет. Годовой ФЗП 306056руб

Годовой времен.баланс. 10567часов

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ФЗП ДОЛЖЕН РАССЧИТЫВАТЬ MANBOL, подготовьте штатное расписание каждой службы в виде:

Участковые врачи

Должность; кол-во ставок; месячный оклад; Месячный вр.баланс

Зав.отделением 1 4000

Педиатр 13 3000 1962

Медсестра 16,5 2000 1962

Ст.медсестра 1 3500

Санитарка 10 1500

Обратите внимание на то, что месячный баланс рабочего времени вводится без учета коэффициента использования рабочего времени.

Обратите внимание на то, что зав.отделением, старшая медсестра и санитарки, хотя и вносят свой вклад в формирование ФЗП, но прием не ведут, а значит, во временном балансе не участвуют.

Примечание. Разумеется, для основных служб стационара временной баланс задавать не надо.

2.4.2.Задайте данные для основных служб

Итак, для основных служб стационара временной баланс задавать не надо. Зато для них нужно задать плановое количество койкодней и стоимость питания (в каждом отделении она может быть своя).

Например:

Соматическое отделение

койкодней в году 17000

стоимость питания 75 руб/день

Гастроэнтерологическое

койкодней в году 3000

стоимость питания 86 руб/день

Как рассчитать стоимость питания? Подходов много, но мы взяли самый простой: в конце месяца Вы берете затраты на питание по факту (эта сумма в любом случае подсчитывается экономическими службами) и делите на количество койкодней.

2.4.3.Введите эти данные о службах в компьютер

На основе этих данных MANBOL:

-автоматически рассчитает стоимость минуты для поликлиник (или койкодня для стационара) по заработной плате;

-"накрутит" на нее АХР подразделения (получив внутреннюю цену минуты или койкодня); -"накрутит" на нее централизованные АХР (получив внешнюю стоимость минуты или койкодня).

-рассчитает стоимость койкодня для стационара (добавив стоимость питания);

2.5.Опишите услуги, оказываемые каждой службой

ЭТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛИ СЛУЖБ

В то время, как службы описываются и данные о них вводятся в компьютер, руководители служб должны составить перечень услуг, которые их службы оказывают.

Понятие услуги очень широко. Услугой считается и исследование (например, анализ крови), и прием врача, и лечебная процедура (например, массаж биологически активных точек). С точки зрения пациента все, что с ним делают в ЛПУ - это услуги.

Услуга имеет две характеристики:

-длительность

-стоимость медикаментов (может задаваться по нормативу или рассчитываться , исходя из стоимости компонентов).

Например:

ФИЗИОТЕРАПИЯ длит. стоимость.медикаментов.

Гальванизация 8' 4руб.

Лекарственный электрофорез 12' 2руб.

Вакуум-электрофорез 12'

и т.д.

2.5.1.Минимальный вариант

Может быть, полностью эти данные получить трудно. В этом случае нужно хотя бы получить список услуг, без длительности и стоимости медикаментов. Тогда Вы сможете быстро создать справочник услуг, а значит, начать ввод МЭС, а между тем сформировать недостающие данные. Вводить же МЭС до того, пока не созданы справочники служб и услуг - невозможно.

Что такое справочник услуг? Это просто перечень всех возможных медицинских услуг, в котором каждой услуге присвоен уникальный номер. Услуги в справочнике сгруппированы по типам. Тип может быть производным от службы (например, тип Рентгенография, и услуги в нем: рентгенография придаточных пазух, рентгенография височной области, и т.д.) Но тип может идти и не от службы. Например, седативные препараты может использовать и участковый врач, и ЛОР. Самое главное - чтобы разбиение было удобным и понятным для Вас, и чтобы одна и та же услуга не попала в две разные группы.

2.5.2.Проблема с медикаментами

Вы можете ввести в программу суммарную стоимость медикаментов для той или иной услуги, а можете и расписать все медикаменты по отдельности. Кстати, рекомендуем при начальном внедрении MANBOL не опускаться до слишком мелких деталей (например, сколько граммов ваты и спирта идет на одну инъекцию), а проставить стоимость по нормативу или усредненную.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ РЕШИЛИ ЗАКЛАДЫВАТЬ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИКАМЕНТОВ ДЛЯ КАЖДОЙ УСЛУГИ, то нужно иметь в виду следующее: -сначала нужно составить справочник медикаментов, используя, в качестве образца, например, известную книгу Мошковского. Обязательно нужно указать единицу измерения (стандарт, мл, гр и т.д). Разумеется, не стоит забивать в этот справочник ВСЕ возможные медикаменты (боюсь, для этого не хватит памяти вашего компьютера). Вводить нужно только те медикаменты, которые вы используете, но обязательно их сгруппировать. Например, так:

СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ

Седативные мл

Анальгезирующие мг

.....

СРЕДСТВА, УСИЛИВАЮЩИЕ ВЫДЕЛИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ ПОЧЕК

Диуретические

и т.д.

ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ

Вата гр

Бинт метр

Имеет ли смысл дальнейшая разбивка? Например, нужно ли выделять среди желчегонных дехолил, аллохол и т.д.? Пожалуй, нет. Препаратов много, и появляются новые, за ними не уследишь. Лучше остановиться на группе и указывать среднюю стоимость ПО ГРУППЕ.

-затем ввести этот справочник в компьютер (при этом медикаментам присвоятся коды), указать стоимость единицы измерения (например, стоимость стандарта, или миллилитра) и распечатать его с кодами.

-затем ДЛЯ КАЖДОЙ УСЛУГИ перечислить используемые медикаменты, например:

Инъекция:

Спирт 5мл

Вата 10 гр

и т.д.

Это очень большой труд. Приготовьтесь к тому, что первые цены на услуги Вы получите месяца через два. Но, с другой стороны, в дальнейшем, стоит Вам изменить цены на какие-либо медикаменты, и стоимость всех услуг, связанных с этими медикаментами, автоматически пересчитается. Как всегда, MANBOL предлагает Вам альтернативу: или получить результат быстро, но с трудом изменяемый, или через некоторое время, но быстроизменяемый в дальнейшем.

Таким образом Вы расписываете медикаменты не только для услуг типа анализа крови, но и для услуг типа посещения врача (например, медикаменты, необходимые для оказания неотложной помощи в среднем на одного пациента).

2.6.Что должно получиться в результате

После того, как Вы ввели структуру ЛПУ и задали (неважно, как):

-централизованные и локальные АХР;

-годовой ФЗП и баланс времени по каждой службе;

-количество койкодней и стоимость питания для основных служб стационара;

вы получите стоимость минуты для каждой службы и стоимость койко-дня стационара.

После того, как Вы ввели справочник услуг, указали длительность каждой услуги и стоимость медикаментов, MANBOL автоматически просчитывает стоимость каждой услуги.

Вы можете в любой момент получить отчет о стоимости всех услуг.

2.7.Что можно изменить во время работы

В процессе эксплуатации комплекса MANBOL можно менять:

-основные реквизиты (при этом пересчитывается ФЗП, и, как следствие - цены на услуги);

-АХР, как централизованные, так и по подразделениям (это приведет к изменению процента накладных расходов и, как следствие - к изменению цен на все услуги);

-штатные расписания (как по составу, так и по числовым значениям);

-цены на медикаменты.

Надо заметить, что, из-за того, что централизованные АХР делятся пропорционально ФЗП подразделений, изменение даже одного оклада в штатном расписании ведет к пересчету накладных расходов не только в том подразделении, где изменился ФЗП, но и в других. Поэтому, при резких изменениях в суммах, Вы можете увидеть, на первый взгляд, нереальные цифры (например, 800%накладных). Однако, когда Вы закончите ввод новых данных для всех подразделений, числа выровняются. Это особенно нужно иметь в виду при первоначальном вводе данных: если Вы, например, зададите централизованные расходы, а затем опишете структуру только одной поликлиники из трех, все централизованные расходы "лягут" на нее, и внешняя цена услуги завысится, и будет завышенной, пока Вы не зададите ФЗП для других подразделений. Это еще один довод в пользу того, чтобы на первых порах вводить ФЗП по факту, а не рассчитывать по штатному расписанию.

3.Как работать с МЭС

3.1.Что такое МЭС

МЭС (медико-экономический стандарт) описывает технологию лечения заболевания в поликлинике. В МЭС входят:

-плановое количество дней на лечение в поликлинике (или плановое количество койкодней в стационаре);

-плановое количество посещений;

-стандарт исследований (перечень исследований и их кратность);

-стандарт лечения (перечень лечебных процедур и их кратность);

-стандарт консультаций (перечень консультаций и их кратность);

-стандарт качества (перечень показателей, которые должны быть достигнуты при выздоровлении, с их весами).

Итак, МЭС описывает лечение одного заболевания? Следовательно, каждому заболеванию по МКБ-9 должен соответствовать один МЭС? Не совсем так. В зависимости от тяжести заболевания, возраста пациента и т.д., лечение может существенно отличаться, а значит, для ОДНОГО заболевания по МКБ-9 может быть НЕСКОЛЬКО МЭС.

3.2.Как ввести МЭС

МЭС должны быть подготовлены ко вводу, то есть подготовлены названия и кратность исследований, консультаций и лечебных процедур, определен стандарт качества и описаны веса показателей в нем. Затем МЭС вводится в библиотеку МЭС.

Это делается так. В режиме ввода МЭС указывается код МКБ-9. Если такой код уже есть, то MANBOL переходит к работе с МЭС. Если нет, то Вы должны указать название заболевания. Мы сознательно не стали "забивать" в компьютер весь справочник по МКБ-9, поскольку в реальной жизни используется небольшая его часть. Затем Вы вводите МЭС в свободной форме.

Однако работа на этом не заканчивается. Чтобы можно было рассчитать плановую (а затем, при взаиморасчетах, и фактическую) цену МЭС, нужно ПРИВЯЗАТЬ МЭС к конкретному подразделению, то есть указать соответствие между службами и кабинетами, указанными в МЭС, со службами и кабинетами данного подразделения. Ведь стоимость услуги ЛОР или ренгенкабинета может различаться в разных поликлиниках даже в одном объединении. Только после привязки МЭС Вы автоматически получите стоимость лечения. Разумеется, привязку МЭС Вы можете делать только после того, как сформирована структура подразделений и рассчитаны цены на услуги.

Код МЭС MANBOL присваивает самостоятельно и следит за их уникальностью.

3.2.Как исправить МЭС

В процессе работы Вы можете добавлять или удалять исследования, консультации и процедуры, заложенные в МЭС и их кратность, изменять плановые сроки лечения, изменять стандарт качества и веса показателей в нем.

4.Как проводить взаиморасчеты со страховыми компаниями

4.1.Введите справочник страховых компаний

Для этого нужно иметь список названий страховых компаний, их адреса и банковские реквизиты. Код компании MANBOL присвоит самостоятельно. Справочник можно менять по ходу работы.

4.2.Введите справочник врачей

Лечащие врачи должны быть упорядочены по подразделениям. Вводится ФИО и подразделение, код врача MANBOL присвоит самостоятельно и коэффициент достижения результата будет пересчитывать тоже самостоятельно.

4.3.Работа с пациентами

Ввод данных проводится ТОЛЬКО ПО ПРОЛЕЧЕННЫМ больным. По каждому пациенту вводится ФИО, адрес, дата рождения, код страховой компании и номер страхового полиса, а также код лечащего врача. Отслеживание повторных случаев не ведется, то есть расчеты ведутся по каждому случаю заболевания и не группируются по конкретному больному.

Вводится дата начала и конца заболевания, код МКБ-9 и код МЭС для основного и сопутствующих заболеваний, а также фактическое выполнение стандартов исследований, лечения и т.д. Автоматически рассчитывается фактическая стоимость лечения. В зависимости от соблюдения сроков лечения, а также выполнения стандарта качества она может быть снижена.


© Алексей Бабий 1993