Проспект учебного центр

Мы - первые

...И создал Дом науки и техники учебный компьютерный центр в году 1987 от рождества Христова. Рынок же был безвиден и пуст, лишь высились громады ЕС и СМ. И дух компьютеризации носился над Россией, но никак не мог приземлиться, поскольку было не на что. И выбил учебный центр из государственных фондов три ДВК и объявил первые в Красноярске платные курсы по работе на персональных компьютерах. И сказали все, что это - хорошо! И открывались учебные центры, и закрывались учебные центры, но учебный компьютерный центр Дома науки и техники и фирмы "КрасФайл" был, есть и будет. Свыше пяти тысяч красноярских пользователей и программистов - наши бывшие ученики.

У нас все не так

Сначала мы учили, как все. Мы набирали группы, читали лекции, проводили практические занятия, принимали зачеты и проверяли посещаемость. Потом мы поняли важные вещи: * Люди - разные, и учить их надо по разному * Читать лекции по работе с компьютером - все равно, что посуху учить плавать. * И, самое главное - мы занимаемся не образованием, а оказанием услуг. Учебное заведение даёт обучаемым некий фиксированный объем знаний и навыков. Бюро услуг стремится дать клиенту те знания и навыки, которые нужны именно ему. Тогда мы стали работать иначе. Мы не читаем лекций. Теоретический материал даем небольшими дозами в виде беседы. Все остальное время клиент практикуется, причем нередко на своих задачах, а не на учебных. Мы не принимаем зачёты. В конце занятий клиенты выставляют оценки нам: за компетентность, доброжелательность... Зарплата преподавателей напрямую зависит от этих оценок. Мы не набираем группы. Каждый клиент обучается по своей программе, в удобное для него время, в соответствии со своим уровнем подготовки, скоростью восприятия, родом занятий. Бывает, программы нескольких учеников совпадают, но это - исключение, а не правило. В классе восемь компьютеров, восемь клиентов (нередко проходящих восемь различных курсов или тем), и не менее двух преподавателей одновременно (а бывает и три-четыре). Заметим, что цены при этом - практически такие же, как в других учебных центрах, в которых учат группами по 10-15 человек. Мы считаем, что учебный план - не догма, а клиент всегда прав. "Мне не нужно красиво оформлять отчеты. А вот межтабличные связи - это то, что нужно!"- говорит клиент, и мы рассказываем подробнее о межтабличных связях вместо средств оформления. Мы не ограничиваемся обучением. После окончания курсов пользователи обращаются к нам со своими проблемами, и мы помогаем им, чем можем - советами, справками, настройкой их компьютеров.

Лицом к лицу

Мы не только учим навыкам. Мы меняем психологию людей. Мы пытаемся преодолеть недоверие к компьютеру. Мы говорим - не бойтесь его, это совсем несложно, это очень удобно и приятно. Мы считаем, что преподаватель должен быть не над клиентом, а рядом с ним. Даже если кто-то учится у нас всего одну неделю, преподаватель обязан знать его имя и отчество. С теми, кто учится у нас три и более недель, мы обычно не расстаемся - и общаемся годами. С некоторыми нашими клиентами мы потом дружим семьями. Оказалось, что вести занятия за чашечкой кофе, с шутками-прибаутками, с разговорами "за жизнь" куда эффективнее, чем по самым престижным методикам. Наши учебные пособия написаны с юмором, иллюстрированы рисунками в стиле "грэффити" (рисунков на заборе). Их охотно приобретают наши слушатели, и не только они.

Вперед и вверх. А там...

Прогресс в компьютерных технологиях стремительно ускоряется. Скоро, похоже, будут выпускаться 365 новых версий Word или Paradox в год. Ежегодно меняются подходы, средства, аппаратная платформа. Тем, кто связал свою жизнь с компьютерами, нужно непрерывно переобучаться. А значит, нам - непрерывно переобучать и непрерывно совершенствоваться самим. Чтобы не отставать от жизни, мы кооперируемся с фирмами-поставщиками компьютерных технологий. Наш постоянный партнер и двигатель нашего прогресса - фирма МАКССОФТ, официальный представитель Microsoft и Borland. МАКССОФТ поставляет их "горяченькими", так что отставание от Запада - минимально. Вместе с МАКССОФТ мы намереваемся полностью обеспечить жизненный цикл использования фирменных пакетов программ: приобретение, обучение, внедрение, сопровождение. Клиент покупает программное обеспечение у МАКССОФТ, обучается работе с ним в нашем компьютерном центре (в том числе и на своих задачах), а в дальнейшем получает консультации, новые версии и пр. опять-таки у МАКССОФТ. Сейчас наш "джентльменский набор": Microsoft Office + Paradox for Windows. Впрочем, для клиентов с недостаточно мощными компьютерами сохранены курсы по Quattro Pro и Paradox for DOS, ЛЕКСИКОНу и даже СУПЕРКАЛЬКу.

Забег в ширину

Мы обучаем всех - от "чайников", впервые увидевших компьютер, до "профи" - программистов, осваивающих новые технологии. Мы обучаем работе с текстами, расчетам с помощью электронных таблиц, использованию СУБД, верстке газет и профессиональному программированию. У нас есть специализированные курсы по использованию компьютеров в бухгалтерии, в страховой медицине, при подготовке таможенных деклараций. На выбор клиента есть курсы по пяти СУБД, четырем табличным и двум текстовым процессорам, двум издательским системам и четырем бухгалтерским пакетам. При этом нас всего пятеро. Такие умные мы - не от хорошей жизни. Нас заставляет узнавать всё это - разнообразие компьютерных технологий и стремление удовлетворить потребности клиента.


© Алексей Бабий 1994