ONLINE N2. Новости

По случаю выхода первого номера журнала ONLINE редакция пригласила рекламодателей на круглый стол. Нам было интересно послушать, что думают о журнале и каким они его видят представители ведущих красноярских компьютерных фирм. Кроме всего прочего, это было очередной попыткой собрать компьютерную общественность не в толкотне выставок, не в помпезности конференций - а в спокойной деловой обстановке.

Обстановка весьма способствовала: круглый стол проходил в "Яхонте". Представители конкурирующих компаний пообщались, сидя за чашечкой кофе, в удобных креслах. Стол был относительно круглый, хотя без острых углов не обошлось. Основное напутствие было - добиться беспристрастности: пусть расцветают сто цветов. Как мы и ожидали, представители фирм заявили о том, что они хотели бы видеть в журнале два основных направления: региональное и просветительское. Просветительское - потому что основной читатель журнала - пользователь. С помощью журнала он сможет ориентироваться в быстроизменяющейся ситуации на компьютерном рынке, научится более эффективно использовать компьютер. В журнале пользователь познакомится со всем новым, что становится доступным для российского потребителя, включая как программные, так и аппаратные средства. Специалистов же прежде всего интересуют новости именно региональные. Все, что им нужно, они узнают сами из сетей и столичных журналов.

Разговор шёл не только о журнале. Речь шла и о том, как объединить людей, занимающихся компьютерами, как преодолеть разобщенность. В который раз зашла речь о компьютерном клубе. И в который раз дальше речи дело не пошло. А зря - клуб не клуб, а хотя бы постоянно действующий семинар завести не мешало бы. И место есть подходящее - краевой дом науки и техники. Кто бы взялся за организацию?

***

А вот у красноярских учителей информатики проблема сплочения рядов не стоит. Это весьма дружная компания, которая постоянно что-нибудь затевает - то государство Нортландию, то детский компьютерный фестиваль, а тут вот провела региональную конференцию по информатике. И что удивительно - зарплаты не бог весть какие, техника ужасная, шаг влево, шаг вправо считается за побег, а эти люди самоотверженно занимаются своим, а точнее, нашим общим делом. Между прочим, компьютерным фирмам стоило бы подумать, как им помочь, ведь все признаются, что главная проблема сейчас - грамотные пользователи, а кто ж их готовит, как не учителя информатики? И можно ли подготовить грамотного пользователя на БК-0010 или на безымянном уродце, произведенном нашим заводом телевизоров еще при историческом материализме? Кстати, с техникой дело обстоит хотя и плохо, но не у всех. Самый обеспеченный город в России, оказывается - Красноярск-26. Почти все учебные заведения оснащены 386-ми и 486-ми машинами. В Красноярске же преобладают УКНЦ, а в целом по России - "Корветы".

После конференции тоже состоялся круглый стол. Я там был, мед-пиво пил, кое-что в рот попало, но главное - я лишний раз убедился, что информатики наши - народ жизнерадостный и дружный, чего желаю и всем прочим компьютерщикам.

***

Тем временем фирма "Ками-Красноярск" провела семинар по использованию рабочих станций Sun. В семинаре принимали участие новосибирские и московские представители фирм Sun, Computer Vision,а также красноярская фирма"Геосервис". Что и говорить, Sun - это круто, и участвовали в семинаре крутые организации - банки, конструкторские бюро. Демонстрировались действующие ГИС.

Ниша RISC-технологий в нашем городе долго не могла оставаться пустой, и она не осталась пустой. Уже 27 Sun в Красноярске работают, и этим дело не ограничится.

***

Пожалуй, одно из главных событий прошедшего месяца - дни Microsoft в Красноярске. Такая представительная команда из Microsoft АО у нас высадилась впервые. Красноярскому краю в планах Microsoft уделяется не последнее место. Во-первых, здесь активно идут инвестиции в информационные технологии. Во-вторых, как заявила Ольга Дергунова (менеджер по работе с крупными заказчиками) в Красноярске появился надежный партнер. На этом "во-вторых", Ольга заострила особое внимание. Действительно, "софт" - не шоколадки, и торговля коробками с "Word & Excel" - не есть цель Microsoft. Нужно поставлять не коробки, а решения, то есть помочь заказчику выбрать самый подходящий для конкретной задачи продукт, научить им пользоваться, обеспечить консультациями. А для этого недостаточно склада и проворных продавцов. Нужны консультанты, демо-стенды, лаборатории, учебные центры, каналы поставки технической информации... Именно в этом состоит стратегия Microsoft - в развитии служб поддержки.


Опубликовано: ON LINE 1995 N 2
© Алексей Бабий 1995