Забег в ширину

(интервью с самим собой)

Этот материал по форме напоминает рекламу, а по содержанию - рекламой и является. Но это - не просто реклама, а оголтелая самореклама, потому что я выступаю и в качестве интервьюера, и в качестве интервьюируемого, Следовательно, помру я не от скромности, а от чего-нибудь другого. Итак, Я_К - это я в качестве корреспондента, а Я_Я - это просто я - Алексей Бабий, директор учебного компьютерного центра.

Я_К: Как давно вы существуете?

Я_Я: Лично я существую уже сорок лет. Если же Вы имеете в виду учебный центр, то он создан в 1987 году. Поскольку это было выдающимся событием в жизни города, говорить о нём нужно тоже эпически. Например, так: "Рынок же был безвиден и пуст, лишь высились громады ЕС и СМ, и дух компьютеризации носился над Россией, но никак не мог приземлиться, поскольку было не на что. И создал тогда Дом науки и техники учебный компьютерный центр, и сказали все, что это - хорошо!". Наш центр был первым в Красноярске. Обучили мы больше пяти тысяч человек.

Я_К: А чему вы вообще учите?

Я_Я: Всему. У нас больше двадцати различных курсов. Курс для начинающих пользователей. Курс по Windows ТМ. Очень интересный "курс молодого бойца": целую неделю мы устраиваем пользователю всякие пакости (в результате чего компьютер перестаёт работать), а потом учим, как из этих ситуаций выпутываться. Курсы по обработке текстов, расчетам с помощью электронных таблиц, ведению баз данных, верстке газет, бухгалтерским программам. Причём и внутри курса есть большой выбор. Например, из электронных таблиц мы рекомендуем Excel 5.0 for Windows, но курсы есть и по другим табличным процессорам. Мы сначала выясняем у пользователя, чем он будет заниматься, на какой технике, какие программы у него есть. А уж потом учим...

Я_К: Я что-то не понял. А как же вы набираете группы? Одновременно по Lotus и Excel?

Я_Я: Никаких групп у нас нет. Каждый клиент учится по своей программе. В классе восемь компьютеров, восемь клиентов и минимум два преподавателя одновременно (а бывает и три-четыре). Теорию даем небольшими дозами в виде индивидуальной беседы. Все остальное время - практика на задаче клиента. Цены, кстати, при этом - такие же, как в других заведениях, в которых один преподаватель на 10-15 человек.

Я_К: Тогда у вас не учебный центр, а что-то другое...

Я_Я: Мы по своему назначению - скорее консультационный центр, чем учебный. Хотя и учебный тоже. "Корочки" выдаём, всё как положено... Но мы занимаемся не столько образованием, сколько оказанием услуг. По сути своей мы ближе к кафе, чем к вузу. Наши курсы - что-то вроде "шведского стола". Каждый подходит и выбирает то, что ему нравится.

Я_К: Кстати, о кафе. Я заметил, вы угощаете обучаемых кофе...

Я_Я: И обязательно хорошим. Оказалось, что вести занятия за чашечкой кофе, с шутками-прибаутками куда эффективнее, чем по самым престижным методикам. Ну и отдохнёшь немножко, пока готовишь кофе... Представьте, я веду занятия: один человек учится вёрстке в РageMaker, второй - программированию в ObjectРal, третий - бухгалтерии 1С. И всё это одновременно. Четыре часа подряд - "Что? Где? Когда?": со всех сторон бомбардируют вопросами, и на каждый нужно ответить в течение минуты. Спина всё время мокрая. Тут я и говорю, что война, дескать, войной, а обед - по распорядку, и несу кофе. Да и клиенту расслабиться не мешает: у нас ведь перерывов нет.

Я_К: Обстановка у вас весьма неформальная. Хохот регулярно раздаётся... Это что - принцип?

Я_Я: Методички я пишу обязательно юморные, с анекдотами и карикатурами. Преподаватель должен быть не над клиентом, а рядом с ним. Если он поведёт себя так, что дескать, мы - умы, а вы - увы, я его немедленно уволю.

Я_К: Ситуация в компьютерном мире меняется чуть ли не ежемесячно. Удаётся ли успевать?

Я_Я: Двигатель нашего прогресса - Максим Стефин, директор MaxSoft Ltd. Максим - великий тормошитель, он кипит идеями и знает обо всех новинках. MaxSoft - авторизованный дилер Microsoft, Borland, Lotus, партнёр Symanteс, Novell и др., а значит, о тенденциях и новинках мы имеем информацию от первоисточника и заранее. Название фирмы расшифровывается так: максимум софта. MaxSoft, кстати, выполняет весь комплекс услуг для пользователей: поставка и настройка оборудования и ПО, сервисное обслуживание, консультации, разработка... Обучение - только часть работы. Вот, кстати, наша новая услуга - антивирусная скорая помощь (чтобы представить, что это такое, вспомните, например, мультфильм про настоящих охотников за привидениями). И ещё одна услуга: настройка компьютера под программное обеспечение. Бывает, например, что компьютер работает невыносимо медленно только оттого, что нет одной строчки в файле настройки. Мы умеем справляться с этими сложностями .Кстати, недавно мы расширили "Курс молодого бойца", включив в него тему по работе с "железом": за неделю пользователи обучаются собрать компьютер из груды плат, настроить оборудование и ПО.

Я_К: А расширяться не собираетесь?

Я_Я: Глядя в каком смысле. Класс увеличивать пока не будем - иначе потеряется уют, а клиенты ценят нас именно за это. А вот ассортимент расширяем: ставим 1-2 новых курса ежемесячно. Прайс-лист фирмы MaxSoft - это полторы тысячи наименований программ. Перечень курсов учебного центра пока несколько меньше. Но это - пока...

Я_К: А что пока?

Я_Я: Базовые курсы для пользователей: Windows, MS DOS, Norton Commander, архиваторы, антивирусы, Norton Utilities. Текстовые редакторы и издательские системы: Word for Windows 6.0, Рagemaker 5.0, AmiРro 3.0 for Windows , Creative Writer (детская издательская система), Ventura Рublisher 2.0 for DOS. Электронные таблицы: Excel for Windows 5.0, Lotus 1-2-3 for Windows , Quattro Рro 5.0 for Windows , Quattro Рro 4.0 for DOS, SuрerCalc-IV. СУБД: Рaradox 4.5 for Windows, MS Access 2.0 for Windows , Рaradox 3.5, 4.0 for DOS , FoxРro 2.6 for DOS...

Я_К: Достаточно, достаточно...

Я_Я: Как это достаточно? А бухгалтерские программы: Бухгалтерия 1С 5.0, Бухгалтерия 1С Проф 2.0 ,Бухгалтерия 1С Зарплата, программы фирмы "Технополис" Главная книга, Зарплата, Учет основных средств, Матценностей. А курсы для программистов: Cliррer 5.0, FoxРro 2.6, TurboРascal 7.0, Рaradox 4.5 и 5.0 for Windows? А кстати, вот только что поставили курсы по Corel Draw! и пакету "Аспект". А к тому времени, как выйдет газета, наверняка добавим еще пару-тройку курсов.

Я_К: Ещё недавно вы были учебным центром фирмы "КрасФайл", а до этого - КТО "Демос". А теперь - учебный центр фирмы MaxSoft...

Я_Я: Мы были и остаёмся прежде всего учебным центром краевого дома науки и техники. Центр был создан по инициативе директора Дома науки и техники, А.Л.Дроздинского. Сейчас центр - совместное детище Дома науки и техники, фирм MaxSoft и КрасФайл. Всё это вместе называется "ассоциация КРАСИНФО".

Я_К: Поскольку материал рекламный, самое время дать ваши координаты.

Я_Я: Охотно. Наш телефон - 27-93-83. E-Mail root@maxsoft.krasnoyarsk.su. А Дом техники находится на ул. Урицкого, 61. Это прямо во дворе городской администрации. К нам можно подъехать на автобусах 3,11, 17, 24, 25, 27, 30, 32, 36, 42, 44, 46, 50, 56, 62...

Я_К: Да, наверное, достаточно!

Я_Я: И на троллейбусах 1, 2, 3, 6, 7, 14, 16, 17...

Я_К: Да достаточно, достаточно...

Я_Я: А раньше можно было даже на трамвае! А фирма наша - на четвертом этаже, сразу налево, комната 4-31.

Я_К: Я думаю, что все и так поняли, что найти вас - проще простого.

Я_Я: Да, мы вообще удачно расположились. Но это не единственное наше достоинство.

Я_К: Да, достоинств у вас много...

Я_Я: Но самое главное из них всё-таки - скромность!


Опубликовано: Вечерний Красноярск 16 мая 1995г.
© Алексей Бабий 1995