ON LINE 1996 N2 Колонка редактора

Воспользовались мы тут случаем и на выставке СИБЭКСПО провели анкетирование наших читателей. Весьма и весьма было интересно узнать, что вы о нас думаете и кто вы такие вообще.

Обработано ровно сто анкет - еще с десяток отбраковано по причине практически полной их незаполненности. Сто анкет - это очень удобно. Любое число в этом тексте Вы можете рассматривать как процент от общего количества.

Вот портрет нашего читателя: лет ему тридцать, образование у него высшее техническое. Точнее говоря, если отсеять анкеты тинейджеров, коих на выставке было более чем достаточно, которые не упустили возможности на халяву (за анкету) получить третий номер журнала и которые в массе своей не держали в руках ни одного номера ON LINE, а потому ничего не могли о нем сказать, то средний возраст читателя равен возрасту Христа, то есть тридцати трем годам. Разброс - от 13 до 52 лет. Кстати говоря, некоторые тинейджеры высказались о журнале весьма грамотно, включая того самого, 13-летнего. Итак, 63 человека имеют высшее образование, из них 33 - техническое, 9 - естественнонаучное и 5 - гуманитарное. Самое удивительное, что четверо из пяти гуманитариев работают программистами. Неужели сбываются мои бредовые прогнозы и компьютерная наука становится из технической - гуманитарной? Кстати, подавляющее большинство читателей - программисты (46 человек), но и юзеров, то бишь пользователей, тоже немало - 24 человека. Я, вообще-то думаю, что могущество нашего журнала будет прирастать именно читателями-юзерами, ибо количество программистов невелико и от народа они страшно далеки.

Теперь о главном. О журнале. Во-первых, судя по анкетам, 16 из 100 наших читателей являются нашими ПОСТОЯННЫМИ читателями. Как говорил один режиссер, зритель у нас неплохой, нам бы ещё парочку! Но, если серьезно, то основная причина не в качестве журнала, а в его труднодоступности. По части качества читатели к нам более чем снисходительны: по содержанию мы получили 4.18 балла, по оформлению 4.65, по освещенности регионального рынка 4.1, по актуальности - 4.4 балла, а по профессиональности - 4.26 балла. То есть, журнал получил в Ваших глазах твердую четверку. Это радует: с одной стороны, мы работаем не так уж плохо, а с другой стороны - есть куда расти.

А теперь об оценке конкретных рубрик.

Пальму первенства разделили рубрики "СУБД" и "Мультимедиа" - по 31 проценту голосов. СУБД - это понятно. Что еще может беспокоить наших "профи"! Казалось бы, "Мультимедиа" набрала очки на юных читателях - ан нет, ей все возрасты покорны, хотя, конечно, чем старше читатель, тем ему, в среднем, меньше дела до мультимедиа и больше - до СУБД, сетей и прочих не очень веселых вещей.

На втором месте, по 24% - "Обзор событий", "Из первых рук", "Novel". Понятен интерес к компьютерной беллетристике, и мы не упустим случая опубликовать что-нибудь искрометное, а Вы не упустите случая что-нибудь эдакое нам прислать. Материалов из первых рук у нас тоже поступает немало - из Microsoft, IBM, Hewlett-Рackard и так далее. А вот обозревать красноярские события нам довольно трудно, потому что наши ньюсмейкеры, то есть фирмы, производящие события, почему-то не всегда считают нужным нас об этих событиях извещать. Это довольно странно, потому что фирмы должны быть заинтересованы в том, чтобы события, с ними связанные, освещались как можно шире, тем более в компьютерной прессе. Впрочем, это касается не только новостей. Я нередко чувствую себя редактором школьной стенгазеты, выколачивающим из пионеров и комсомольцев заметки к красному дню. Казалось бы, авторы должны ловить меня за фалды в труднодоступных местах и умолять об опубликовании их материалов, однако пока инициативу проявляют только Крис и Синтез-Н. Да, мы с некоторых пор не публикуем координаты авторов статей и потому скрытую рекламу протащить в журнал труднее. Но это вовсе не означает, что нельзя писать о конкретных технологиях и продукции. Господа! Если Вы не будете присылать свои публикации, мы вынужденно будем писать только о серверах IBM, компьютерах HР и продуктах Microsoft. В принципе я и один смогу писать по 48 страниц ежемесячно. Но п отом Вы же обвините нас, что мы, дескать - корпоративный журнал! Впрочем, с учетом отбраковки, у нас набирается материал на каждый номер, но хотелось бы иметь запас...

На третьем месте - рубрики "Кто есть кто" (23%) и "Все сети на свете"(22%). Мы очень рады, что Вы разделяете наш интерес к личностям компьютерного рынка. Будем так держать и далее. Сети мы тоже не будем оставлять в стороне, тем более, что было много пожеланий о расширении этой рубрики.

Следующее место в рейтинге - у рубрик "Business" (19%), Home (19%), Winworld (17%), "Кухня для чайников"(17%), "Учим учить" (15%), "Колонка редактора" (14%). Ну, тут комментарии излишни.

Что же хотят видеть наши читатели в журнале? Материалы о сетях (8 человек),о новинках программного рынка (7) ,о СУБД (4), о настольно-издательских системах (3), о рейтингах ПО (3), об Access, о приложениях Windows 95, о Delрhi и Рaradox, об инструментальных средствах программирования, об АОС и OS/2, об Internet, об играх и мультимедиа, об хардвере и ГИС. Было также пожелание включать в журнал прайс-листы красноярских фирм. Но, граждане, разве Вам недостаточно ИНФОБЮЛа? Другое дело, что мы хотели бы помещать в журнале обзоры красноярского рынка и готовы обсуждать это с каждым, кто возьмется эти обзоры делать.


© Алексей Бабий1996