Гимн туризму

Ну почему мы этим занимаемся?

А действительно, почему? Неделю-две на спине тяжелый рюкзак, лицо искусано комарами, ноги гудят от усталости. Что за мазохизм такой? И где тут удовольствие?

Может быть, всё тут как в том анекдоте, когда гимназиста спросили: "Что такое счастье?". А он ответил: "Счастье - это когда тебя секут, секут, секут... А потом перестанут. Вот когда перестанут - это и есть счастье!"

Частично это верно. Когда на привале снимаешь тяжёлый рюкзак и идёшь (да не идёшь, а паришь по воздуху) к ручью, где умоешься ледяной водой - это счастье. Когда дома умываешься холодной водой из-под крана - это просто удовольствие. А когда ключевой водой после долгого перехода - это счастье!

И то, что ты дошёл, проверил себя и победил - это тоже счастье. Еще год назад тебя в этот поход не брали - слабоват. А нынче ты доказал, что нет, не слабоват: дошёл, не прося пощады и не задерживая группу сбитыми ногами, стёртой спиной. Ты всё уложил и надел правильно, ты взял с собой всё, что нужно, и умеешь делать всё, что нужно уметь делать: разжечь костёр в дождь; поставить палатку так, чтобы спать, не упираясь ребром в кочку, а утром проснуться в не дождевой луже; переправиться через реку; спуститься со скалы; сварить обед; перевязать рану и многое другое. Этим ты выгодно отличаешься от тех, кто всего этого не умеет. Твои шансы в этой жизни выше.

Ну, а про то, что мы видим в походах, какие красоты открываются... Можно, конечно, посмотреть всё это по видику. Но по видику оно - чужое. А тут оно - твоё, ты сам себе всё это завоевал. И оттого гораздо красивее.

А, потому что всё это твоё, не хочется эту красоту портить. Хочется, наоборот, её сберечь. Поэтому после нас на стоянке остаётся не мусорная свалка, а аккуратная полянка. Поэтому гектары леса не выгорят из-за небрежно потушенного нами костра.

(написано для газеты "Горизонт", Белокуриха)


© Алексей Бабий 1997