Не так страшен черт как его GIFка?

Обзор второго квартала я закончил словами о том, что ничего хорошего мы в третьем квартале мы, скорее всего, не увидим. Действительность, однако, оказалась более симпатичной. Или просто к нашему исследованию добавились новые участники? До тех пор, пока состав участников исследования не стабилизируется, проводить какие-либо поквартальные сравнения абсолютных цифр было бы рискованно. Однако изменение структуры продаж с увеличением количества участников исследования предстает все точнее.

Но начну все-таки с абсолютных цифр и личных впечатлений. Учебные центры были одни и те же - в первом, втором и третьем кварталах. Стало быть, абсолютным цифрам можно доверять. Налицо беспрецедентное падение количества обучающихся в третьем квартале (пункт 19). Если бы я сам не занимался этим бизнесом, то, скорее всего, сказал бы: "А что Вы хотите? Лето!". Лето летом, лето в августе кончается. За десять лет ни разу наш класс не стоял полупустым в сентябре. Впервые это произошло в 1996 году. Упал спрос? Как бы не так: телефон просто разрывался, но узнав о цене обучения, клиенты сникали и клали трубку (а ведь еще три месяца назад эта цена никого не отпугивала!). Только после снижения цены в полтора (!) раза классы начали заполняться. Мораль видна невооруженным глазом: денег ни у кого не было. И, что характерно, у народа, страдающего от невыдачи зарплаты, денег было больше, чем у организаций. Корпоративные заказы практически сошли на нуль как в обучении, так и в продажах.

Ну, а теперь пробежимся по другим пунктам.

Продажи мониторов (пункт 8.14) несколько упали, однако соотношение типов сохранилось: 14-дюймовые медленно, но верно уступают территорию 15-дюймовым.

Похоже на то, что в четвертом квартале винчестеров (пункт 8.8) емкостью меньше полгигабайта мы в продаже не увидим. Правда, и "гигабайтники" тоже стали расходиться хуже. Причина, я думаю, ясна: все та же нехватка денег. Барьер в полсотни долларов оказался труднопреодолимым.

То же самое мы видим и на рынке микропроцессоров (пункт 8.13): продажи Pentium и Pentium Pro несколько подупали, зато более дешевые 5х86 продаются несмотря на общий экономический кризис. Эпоха 486-х кончилась (и они кончились на складах), а что касается продажи ста тридцати пяти 386SX, то кого-то, видимо, нужно поздравить с успешной ликвидацией некликвидов.

Посмотрим, такая ли картина на рынке компьютеров. Вот No name (пункт 10). Опять-таки, Pentium Pro "в нулях", продажи Pentium медленно, но растут, и примерно так же растут продажи 5х86. 486DX4 сходят на нет, более слабые модели на нет уже сошли. В разделе Brand name (пункт 11) картина та же самая, только 5х86 здесь пользуются куда меньшим спросом.

Наконец-то закончилась эра 486 и для Note book (пункт 12). Заметим опять-таки, что дорогие модели пользуются таким же спросом, как и раньше, но общее количество проданных ноутбуков куда меньше, чем во втором квартале.

Как я и предполагал, всплеск продаж RISC во втором квартале был вызван разовой большой закупкой. В третьем все опять близко к нулю.

Внимательные читатели обнаружат, что картриджи для принтеров (пункт 22) теперь учитываются отдельно для матричных и отдельно для лазерных. Поэтому данные по первому-второму тоже разделены. Думаем, мы не сильно погрешили против истины. А вот 8-ми и 10-ти скоростные CD-драйвы (пункт 18.1) в таблице отсутствуют, но на самом деле продаются: мы немного не поспели за прогрессом и не вставили их в анкету. Не за горами SIMM на 64Мб, так что таблицу придется расширять. Впрочем, строк с процессорами ниже 486DX, а также о 2-скоростных CD-драйвах в следующем квартале уже не будет.


Опубликовано: ON LINE N 8 1996
© Алексей Бабий 1996