Кто поможет пользователю?

Начнем с расхожей фразы: компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Заметим, однако, что используются они не всегда эффективно. Люди и организации, в святом убеждении, что до всего можно дойти самостоятельно, экономят на обучении. Они самозабвенно тратят месяцы на освоение компьютера по самоучителям, или "покупаются" на призывы дешевых учебных центров, сулящих быстро и эффективно обучить их Word и Windows. В конечном итоге, сэкономленнная сотня-другая рублей на обучении потом "съедает" миллионы из-за непрофессиональной работы.

А как бы хотели учиться Вы?

Помечтаем? О том, как нужно учиться работать с компьютером. Ну, конечно, индивидуальный компьютер. И, разумеется, индивидуальный преподаватель каждому. И чтобы преподаватель знал все, что нужно, чтобы был приветлив и терпелив. И чтобы методическая литература была в изобилии. И чтобы можно программу обучения максимально приблизить к Вашим нуждам. Неплохо, если бы во время обучения можно было чего-нибудь перекусить, или, на худой конец, выпить чашечку кофе. Ну и, конечно, чтобы в конце обучения получить не филькину грамоту, а солидный сертификат. Да, чуть не забыл: чтобы стоило все это не слишком дорого...

Идеал, конечно, недостижим. Но кто-то приблизился вплотную. Среди тех, кто близок к нему - старейший в городе учебный центр краевого Дома техники и фирмы Maxsoft.

Что значит качественно подготовить пользователя к работе в мире информационных технологий?

Во-первых, профессионально. Это единственный центр в крае, авторизованный фирмами Microsoft и Borland (а недавно еще и 1C). Это означает, что лидеры мирового компьютерного бизнеса проверили качество обучения и остались им довольны. Это единственный центр в крае, имеющий право выдавать сертификаты международного уровня. Это единственный центр в крае, издающий свои методические пособия большим тиражом. Все преподаватели центра имеют как минимум десятилетний опыт работы. И техника в центре стоит мощная и современная (спасибо фирме "4-я линия").

Во-вторых, индивидуально. Еще восемь лет назад учебный центр отказался от групповых занятий. Вместо "сарая" с рядами компьютеров - небольшие, уютные кабинеты на четыре рабочих места каждый. В каждом "кабинете - свой преподаватель. Индивидуальный подход во всем - от темпа занятий и тематики курсов до выбора напитков (да-да, здесь еще и поят напитками: кому горячий чай или кофе, кому ледяную "Кока-колу" или "Спрайт", выбирай на вкус!). За десять лет в учебном центре обучилось семь тысяч человек, и с каждым работали индивидуально, многих из них помнят до сих пор, а стены учебного центра увешаны фотографиями выпускников. Да и выпускники нередко забегают "на огонек".

В третьих, разнообразно. Учебный центр предлагает на выбор 45 учебных курсов, от делопроизводства и бухгалтерии до администрирования компьютерных сетей, от курсов для новичков, впервые увидевших компьютер, до авторизованных курсов для крутых профессионалов.

В четвертых, с учетом реальной жизни. Здесь учат не просто Word и Excel. Здесь учат тому, как перестроить свою работу с помощью компьютера: как готовить документы, как анализировать информацию, как организовать работу коллектива. Ведь подготовка документов (чему, в основном, и учат обычно учебные центры) - это еще не все. Электронная почта, электронные органайзеры, Internet, электронные средства презентаций - все это на Западе давно стало привычным, а у нас только начинается. В фирме Maxsoft эти новшества используются широко, и обучаемый на время включается в жизнь современного компьютеризированного офиса. Обучение идет не от компьютерных программ, а от задач, которые пользователь будет решать. Кстати, нередко прямо во время обучения наши клиенты решают свои реальные проблемы: кто наладит учет на складе, кто оформит диссертацию, кто создаст базу данных... Так что, это уже не совсем обучение. Вот об этом расскажем подробнее.

Мы готовы протянуть руку помощи пользователям и специалистам, столкнувшимся с проблемами. Для этого создана компьютерная "скорая помощь". Диапазон ее очень широк - от простых советов начинающим до консультаций по сложнейшим программным продуктам, от мелкого ремонта компьютеров до автоматизации фирмы "под ключ", от разовых бесплатных консультаций до абонементного обслуживания.

Сотрудники учебного центра прошли серьезную школу. Валерий Иванович Хвостенко занимается сопровождением двадцать пять лет. Алексей Бабий - двадцать. Лидия Мацкевич и Галина Пивоварова - восемнадцать, причем у одной за плечами - обслуживание сотни компьютеров в госуниверситете, у другой - на маргариновом заводе. Виталий Филимонов - единственный в городе системный инженер Microsoft (в стране таких - не больше сотни). Ирина Коренева пять лет сопровождает полторы сотни клиентов информационно-расчетной программы внешнеэкономической деятельности. Евгений Быков - сертифицированный специалист Microsoft.

Фирмы, носящие гордый титул "системный интегратор", до поры до времени искали клиентов среди крупных предприятий, банков, госструктур. Однако появился новый рынок, рынок растущих коммерческих фирм, нуждающихся в комплексной автоматизации. Для этой работы уместен удачный термин, придуманный Робертом Кролем: микроинтеграция. Как правило, писать новые программы для этого не нужно. Нужно связать компьютеры в сеть, установить комплект готовых офисных и бухгалтерских программ, настроить их, научить ими пользоваться. И не просто научить, а подсказать, каким образом организовать обработку информации на каждом конкретном рабочем месте. Нередко фирмы содержат для этого своего программиста, но небольшим фирмам собственный программист не по карману, а в больших фирмах он и без того перегружен. Трудно знать в деталях "1С-торговлю" и Windows NT Server одновременно, дорого содержать специалистов по каждому направлению. Проще поручить сопровождение специалисту из "скорой помощи"... Тем более, что сопровождение программ требует не только высокой квалификации, но и терпения, умения общаться...

Фирма Maxsoft готова "под ключ" выполнять автоматизацию фирм. Все, что для этого нужно, у нее есть: программное обеспечение, технические специалисты, опытные преподаватели-консультанты. Микроинтеграция - основное направление работы учебного центра, который вырос из рамок обычного учебного центра.


Опубликовано: журнал "Миллион", N 6-7, сентябрь 1997 г.
© Алексей Бабий 1997