(Летайте самолетами Интернета!)
Давненько уже не узнавал я о компьютерах чего-то потрясающего. Точнее, потрясающего уже идет столько, что воспринимаешь его как обычное. Когда болтаешь по "аське" с людьми, которые находятся за тысячи километров от тебя. Когда узнаешь новости практически в тот момент, когда они появились. Когда ежедневно знакомишься с массой интересных людей и общаешься с ними, никогда их не видя…
Но на днях и меня смогли удивить. Причем никто иной, как главный редактор газеты "Купоны и скидки" Вадим Серебренников. Я и раньше знал, что Вадим - виртуальный летчик, и не находил в этом ничего такого - у меня дома аж два таких виртуальных летчика, начав с F-15 пять лет тому назад, освоили, наверное, все самолеты и вертолеты, стоящие на вооружении всех стран мира. Ну, игрушки и игрушки… Однако Microsoft Flight Simulator - это, оказывается, нечто качественно другое. В виртуальном воздушном пространстве Интернета, оказывается, летает множество виртуальных самолетов, и все это "один к одному" соответствует реальным полетным условиям. Вот об этом я и взял интервью у Вадима. Разумеется, интервью тоже шло в интернете.
Вадим, что это такое - виртуальный летчик?
Человек, выполняющий полеты на компьютерных тренажерах с соблюдением всех правил международной федерации авиации (ICAO). Тех, кто правил не соблюдает, в Интернет-тусовке просто игнорируют...
То есть флайтсим - это не просто игрушка, а реальный тренажер?
Microsoft Flight Simulator 98 - это ЕДИНСТВЕННЫЙ (!) симулятор, признанный FAA (Federal Aviation Association USA) как тренажер, пригодный к начальному обучению пилотов. Сдав экзамен по Flight Simulator, получаешь автоматический допуск к полетам с инструктором на поршневых самолетах и полный зачет по всей наземной подготовке (навигация, теория полетов, аэродинамика, устройство и принципы работы самолета).
А как принимается экзамен?
1. "Скачивашь" документацию из интернета.
2. Изучаешь правила производства полетов.
3. Получаешь задание.
4. Делаешь заявку на сдачу экзамена и согласовываешь время (разница во времени 12 часов).
5. В чате отвечаешь на вопросы и отсылаешь выполненные заранее задания.
6. Если набрал нужное кол-во баллов - BINGO!
7. Если нет - go to 2
Надо еще добавить, что это штука платная
А как с идентификацией личности? И действуют ли эти экзамены в России? То есть действительны ли для наших аэроклубов?
У нас есть пока один аэроклуб в Тушино, который готовит пилотов-любителей для малой авиации. Там этот допуск действует. Из знаменитостей лицензии частных пилотов имеют Л. Якубович и Ю. Николаев.
И там действительны экзамены, которые ты сдал по интернету?
Да. С той разницей, что там это все по-русски но за ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ($10.000). В Тушино филиал FAA. А по интернету ты общаешься с самим FAA.
Понял. Расскажи теперь о том, что такое виртуальные авиакомпании.
Леша, виртуальные авиакомпании уже пройденный этап, они сейчас на грани закрытия, потому что народ сейчас летает больше по multiplayer.
А это еще что такое?
Там бывает, по несколько тысяч самолетов собирается, и летают по всему миру, есть еще наши коллеги из Tower (тренажер диспетчерской службы), которые ведут эти самолеты по трассам дают погоду, эшелоны, и пр. данные.
И все это в реальном времени?
Да, в реальном, к тому же и сам Симулятор поддерживает часовые пояса, и таймер его привязан к твоей локации.
Ни фига себе... То есть в виртуальном пространстве кипит такая реальная жизнь...
А то! Вот поэтому когда какой-нибудь чайник влетает к нам.... ну ты представь себе такую же ситуацию где-нибудь в Шереметьево с его воздушным движение и какого-нибудь Руста, заходящего на посадку поперек ВПП....
Так погоди... Это сам Flight Simulator поддерживает multiplayer, или где-то сервер стоит?
И сам, и сервер (www.zone.com), как хочешь....
А как чайник может залететь? Ведь без сдачи экзаменов, поди, в виртуальное летное пространство не пустят?
Ну почему, вход свободный... Только с ним диспетчер работать не будет, а если будет создавать аварийную ситуацию - отрубят его просто и все дела.
Диспетчер - человек, а не программа?
Человек или правильнее сказать люди, из наиболее опытных. Чаще всего либо настоящие диспетчеры, или пилоты настоящие, или просто фанаты Tower.
То есть вся эта инфраструктура круглосуточно работает - меняются диспетчеры, делаются вылеты... А полет в реальном времени происходит? Скажем, от Красноярска до Москвы 4 часа?
Все верно, так оно все и работает. А полет из Красноярска до Москвы занимает 4.20 на Ту-154 и 4.50 на ТрансАэровском B757. По реальному маршруту....
И все это время пилот в интернете должен быть - и не отвлекаться? Или можно поставить на автопилот?
Если долго летишь над территорией без управляемого движения (океан, полюса, пустыни, горы), то можно из интернета выйти, но как только заходишь в контролируемое пространство - то тогда коннект обязателен. Насчет автопилота: с высоты 450 м и по 60 метров самолет летит только на автопилоте, и пилот штурвал не крутит, а управляет кнопками бортового компьютера.
С ума сойти… То есть в виртуальном пространстве ежеминутно находятся тысячи виртуальных самолетов. Их ведут десятки самых настоящих авиадиспетчеров. Взлет, посадка и прочее… И все настолько серьезно, что опыт работы в виртуальном пространстве засчитывается при сдаче экзаменов на управление реальным самолетом. Ну и дела…Ну, а кто хочет познакомиться поближе с реальной виртуальной авиацией - милости просим на сайт Вадима Серебренникова: www.flightsim.krsk.ru
А захотите приобрести MS Flight Simulator - заходите в фирму Maxsoft. Кстати, летчиков на нелицензионных MS Flightsim в виртуальное пространство не пускают!
Опубликовано: Купоны и скидки 23
октября 1998
© Алексей Бабий 1998