Офисные информационные технологии

Представляем вам новую рубрику. Речь в ней будет идти о том, как эффективно использовать информационные технологии в бизнесе. Заметьте, что речь идет именно об информационных технологиях, а не о компьютерах, не о программах. Основной тезис этих статей заключается как раз в том, что автоматизация должна проводиться комплексно. Вы не просто закупили компьютеры, программы, подключились к Интернету. Вы не просто автоматизировали рабочее место бухгалтера, секретарши, менеджера. Все эти действия должны проводиться в рамках единого плана и при использовании сквозных технологий.

Скажем, какая связь между 1С:Бухгалтерией и Интернетом? Да прямая! Если Вы создадите сайт в Интернете, в котором посетитель может познакомиться с Вашим каталогом, и не просто ознакомиться, а заказать нужный товар или услугу, вы сильно увеличите приток клиентов и заодно разгрузите ваших менеджеров, вынужденных постоянно отвечать на одни и те же вопросы. А главное - сильно снизите затраты, поскольку процедура заказа предельно автоматизируется.

А какая связь между электронной почтой и документооборотом? Опять-таки прямая: если вам удастся в своей фирме полностью перевести документооборот и вообще деловое общение в "электронное" русло, вы избавитесь от очень многих проблем, сэкономите кучу времени…

Таких примеров я могу привести много, и именно этому будут посвящены будущие статьи. Практика показала, что наиболее эффективно внедрение комплексных информационных технологий проходит на связке "Microsoft Back Office Small Business Server + Microsoft Office 97 +1С:Бухгалтерия +Интернет/Интранет-технологии". Обо всем этом я расскажу в следующих статьях подробнее, а сейчас хотелось бы отметить, что закупкой и даже установкой этого программного (и необходимого к нему аппаратного) обеспечения дело не заканчивается. Гораздо более важная проблема - перестройка работы всей фирмы. Установленное и настроенное программное обеспечение - это не панацея. Если все сотрудники фирмы не проникнутся необходимостью изменить стиль своей работы, все эти программы и все это оборудование так и останется бесполезным грузом. Поэтому совершенно необходимо провести не только обучение вышеперечисленным программам, но и тренинги по решению типичных офисных проблем. Поэтому руководству фирмы нужно первым освоить эти технологии и требовать этого же от сотрудников.

Словом, внедрение офисных информационных технологий должно быть комплексным - и в том смысле, что нужно автоматизировать не отдельные рабочие места, а офис в целом, и в том смысле, что программы должны взаимодействовать друг с другом, и в том смысле, что должны решаться не только технические, но и психологические, и управленческие проблемы.

Ну, а подробности - в следующих выпусках.


Опубликовано:   КАПИТАЛ N2 1998
© Алексей Бабий 1998