Почему почта?

Тезис, который я намерен отстаивать в этой статье, может показаться удивительным: нужно максимально отказаться от делового общения по телефону и лично, а пользоваться в основном или даже исключительно электронной почтой.

Ну, выгодность электронной почты для общения с партнерами и клиентами вы, видимо, давно уже поняли: электронная почта гораздо дешевле междугородних переговоров, да и времени требует намного меньше. А вот внутри фирмы…

Давайте представим простую ситуацию: вам нужно узнать что-то у своего коллеги. Как вы это будете делать? Вы снимаете трубку телефона и звоните ему. Но:

А теперь прикиньте, сколько времени (и нервов!) уходит у вас и у вашего коллеги на решение простого вопроса! И так каждый день, у каждого сотрудника…

Как решалась бы проблема с использованием корпоративной электронной почты? Да очень просто. Вам нужно спросить о чем-то коллегу, вы просто пишете ему электронное письмо, отправляете его и можете пока о нем забыть. Если коллега свободен, он тут же вам ответит. Если нужны какие-то дополнительные сведения, он их найдет и пришлет в ответном письме. Если же он занят, он просто ответит вам, как только освободится. А это означает, что он может спокойно разговаривать с клиентом, он может спокойно делать свою работу, а потом спокойно разбирать почту. Сэкономили время, сэкономили нервы.

А сколько дополнительных преимуществ!

Все, что я только что сказал, относилось к общению между двумя сотрудниками. Но польза электронной почты многократно возрастает при общении между несколькими людьми. Если вы располагаете информацией, интересной нескольким собеседникам, вы просто отсылаете одно письмо по нескольким адресам. Вы можете втроем, вчетвером или вообще всей фирмой обсуждать какую-нибудь проблему - и при этом не нужно искать время для того, чтобы собраться, тратить время на ожидание того, пока все "подтянутся".

Казалось бы мелочи - сэкономленные секунды, минуты… Однако к концу рабочего дня они отливаются в полновесные часы. И вот уже вы возвращаетесь с работы не таким вымотанным. И сделали больше, чем раньше. И довольны жизнью. Ей-Богу, только из-за этого стоит перейти на электронную почту.

Хотя, конечно, и тут есть опасности. Можно запросто оказаться погребенным под грудой электронных писем (через меня, например, в день проходит до 150 писем). Безответственный работник может просто не отвечать на письмо или не делать то, о чем его в письме просили. Конечно, электронная почта не панацея. Но она сильно поможет тем, кто действительно хочет работать эффективнее.


Опубликовано:   Красноярский капитал, N2 1999
© Алексей Бабий 1999