Продолжаем
путешествие вокруг Байкала. Правда, прежде чем
вернуться в Иркутск, совершим обещанные
экскурсии в Якутию и Бурятию
По правде говоря, якутские сайты меня не вдохновили. Якутск.ру напоминает персональную страничку. Впрочем, и там я нашел кое-что интересное, например, стихи А. Петрова, с таким вот предисловием:
Книга "Бред" вышла в мае 1997 года
гигантскими тиражами ( 100 экз.) и переведена на
множество языков мира ( 1 - русский).
Жертв и разрушений нет.
Содержащиеся в книге стихи не являются стихами в
полном смысле этого слова, в особенности те из
них, которые начинают, продолжают и
заканчивают ее.
Писанные, как правило с больной головой, а иногда
и без головы вообще, они чаще всего ложились
на музыку и служили средством для прочистки
горла при активном содействии гитары и
неописуемого количества жидкостей разной
степени горючести.
Успех такого подхода к творчеству всегда был
ошеломляющ как для того, кого оценивали, так и
для того, кто оценивал, всвязи с чем
приобреталось дополнительно такое
количество шайтан-воды, что творчество это
разворачивалось с новой, удесятеренной, силой,
потом (на утро) опять сворачивалось к чертовой
бабушке, пока не покупалась еще какая-нибудь
жидкость, и так еще много-много раз; благодарю за
внимание к этой замысловатой фразе.
Ну, в общем, А.Петров адекватно оценивает свое творчество :о), хотя мне кое-что все-таки понравилось. Например, такой образ: "Камень с плеч упал за пазуху мне". Именно так нередко и бывает... Точно сказано.
Есть
в Якутске и виртуальный магазин. Баннер гласит:
"Магазин виртуальный, товар реальный!".
Заманчиво... Однако меня озадачила надпись на
входе: если
не боишься, заходи! Я не побоялся и вошел, и тут мне начал качаться какой-то "экзешник". Вот тут я уже напугался всерьез (страшно не люблю качать экзешники откуда бы то ни было, особенно после 26 апреля), и на этом мое знакомство с виртуальным магазином и закончилось...
Официальный сервер
Республики Саха (Якутия) по содержанию - буклет,
как собственно, и положено официальному серверу.
Отрадно, что новости на сервере обновляются
очень регулярно, практически каждый день,
информации много и она весьма полная. Это
означает, что устроители сервера правильно
понимают свою задачу.
А
теперь заглянем в Улан-Уде.
В общем-то, с сайтами в городе пока не очень густо.
Если я правильно понял, есть два провайдера, то
есть традиционная "Электросвязь"
и ОАО "Информационные
системы Бурятии". Имеется универсальный
справочник "Что?
Где? Почем?".
А вот это показалось интересным: сайт "ХИИ-МОРИН — БИОЭНЕРГИЯ СОЗНАНИЯ".
Понятие Хии-морин исходит из бурят-монгольской астрологической традиции (Зурхай). Хии-морин — это одна из систем Зурхая, объясняющая взаимодействие человека с природой, как природные алгоритмы влияют на человека и как регулировать взаимоотношения человеческого организма с окружающей средой. Планета Земля входит в новый цикл взаимоотношений с другими планетами, звёздами, Луной и Солнцем и влияет на нас, землян, не имеющих права выбора. Как осознать и правильно действовать соответственно реально создавшейся ситуации? В этом поможет вам знание Хии-морин.
Что меня вообще поражает - так это то, что, какую религию ни копни, обязательно в конце концов докопаешься до одних и тех же истин. Христос говорит то же, что и Будда, древнеримские мудрецы то же самое, что и древнекитайские. Складывается такое впечатление, что когда-то все человечество обладало каким-то единым знанием, а потом дружно его забыло, но вот какие-то отрывочные воспоминания прорываются то тут, то там.
Имеется
в Бурятии весьма насыщенный сервер "Бурятия-онлайн".
Добротно сделанная база данных позволяет найти
координаты практически любой организации
Бурятии. Любопытно, но, судя по этому справочнику,
провайдер интернета в Бурятии все-таки ровно
один.
Еще
один интересный момент - в "Апорте" очень
качественно прописан сайт избирательной
комиссии Бурятии. Из трех с половиной тысяч
ссылок по Бурятии каждая вторая относится к
этому сайту. Но, увы, сколько я ни рылся в ссылках,
ничего такого, о чем стоило бы рассказать вам, не
нашел. Так что, до следующего понедельника, когда
мы вернемся в Иркутскую область... Там, кажется,
есть еще что посмотреть... А если я пропустил что-то
в этом выпуске - пишите, путешествие вокруг
Байкала не закончено...
Те,
кто заглянул сегодня в раздел "Красноярский
интернет" в надежде повеселиться, жестоко
обломились. Я сегодня буду серьезен, как сто
тысяч Зюгановых.
Правда, есть хорошая новость. Васи Пупкины могут теперь спать спокойно и писать в своих персональных страничках все, что угодно. Как справедливо заметил один из читателей, я мог бы употребить свое время, силы и таланты на более полезное занятие, чем препирательство с подростками. Готов согласиться. Даже уже соглашаюсь. Тем более, что времени становится все меньше. Отныне я просто без комментариев вставляю найденные персональные странички в справочник, но, если попадется страничка, которая мне понравится, я о ней непременно напишу.
А я, пожалуй, займусь теперь разбором сайтов, сделанных профессионалами (если я правильно понимаю, это все остальные сайты:о). Уже не раз говорил, но повторюсь еще раз: сайты меня интересуют исключительно с точки зрения содержательности и полезности. Я ничего не понимаю в дизайне, а потому не буду говорить о дизайне. Я не отношусь к категории одержимых программеров, которые читают сайты исключительно в режиме Source, а потому ничего не буду говорить о технической реализации проектов, чистоте кода, совместимости браузеров и т.д. Не спорю, все это важные вещи, но согласитесь, что самое главное в сайте - это его содержание. Каким бы красивым и технически совершенным ни был сайт, грош ему цена, если вы не можете узнать на нем никакой полезной или интересной информации. Для меня, например, сайт Жени Васильченко, лишенный дизайна начисто и исполненный с использованием всего трех тэгов, гораздо ближе любого навороченного, но бессодержательного монстра.
Итак,
займемся профессионалами... Похоже на то, что не
все читатели поняли, что я
нашел плохого в
сайте www.party.scn.ru .
Авторы этого сайта, например, точно не поняли,
судя по их письмам. А ошибка была совершенно
типичная. Ну вот, подходящий случай разъяснить, -
тем более, что VooDoo
Production, изготовившая сайт, позиционирует себя
именно как профессиональная студия веб-дизайна.
Стало быть, и анализировать ее работу следует с
профессиональной точки зрения. Там же не
какие-нибудь Васи Пупкины собрались, а
специалисты по созданию и раскрутке сайтов. Во-всяком
случае, на сайте VooDoo
Production написано именно так.
Итак. Что, на мой взгляд, коллеги, неправильно в этом сайте? Давайте проанализируем его с помощью стандартного приема. При разработке любого профессионального сайта пишется техническое задание, в котором есть такие пункты, как возможные пользователи сайта и сценарии их поведения. Итак, возможные пользователи сайта www.party.scn.ru - это, во-первых, молодежь, во-вторых, пресса. На самом деле групп больше, но эти две - наиболее важные.
Теперь
смотрим сценарий использования сайта, например,
для группы "молодежь". Вот молодой человек
слушает музыкальный канал, на котором объявляют
о грядущей битве ди-джеев. Или он смотрит
заставку в телерекламе. Или просто идет по улице
и видит на заборе афишу. Везде фигурирует адрес в
интернете: www.party.scn.ru.
Молодой человек заинтересовывается, немедленно
выходит в интернет, набирает указанный адрес - и
видит там тот же самый текст, который только что
прочитал на заборе. И ничего кроме!
Пропустим слова, которые сказал по этому поводу молодой человек, поскольку среди них могут встретиться и непечатные. Зададимся мыслью - а что этот молодой человек ожидал там увидеть? Он там ожидал увидеть, к примеру, народное голосование, определяющее ди-джея, наиболее любимого народом. Или, к примеру, конкурс, в котором по первым пяти нотам надо угадать композицию (а приз - бесплатный проход в "АзАрт" на "Радио-Битву" и автографы всех ди-джеев). Или, например, форум, где он мог задать вопросы любимому ди-джею прямо в он-лайне. Или чат для любителей музыки. Или какую-нибудь хитрую комбинацию радио, телевидения и интернета - положим, ты слушаешь радио, тут же заполняешь какую-то форму на сайте и набираешь какие-то очки в некоем конкурсе. В общем, какую-нибудь тусовку ожидает там увидеть молодой человек. Или, на худой конец, хотя бы какую-нибудь дополнительную информацию об этих ди-джеях. Да Боже мой, уж не будем о многом, неужели лень было хотя бы их фотографии вывесить на сайте? А то ведь одного Окольникова в лицо и знаем, поскольку он в "Утреннем кофе" по понедельникам появляется!
Но ничего этого на сайте нет. Там висит скучное объявление - и все! Похоже, устроители "Радио-Битвы" долго приставали к разработчикам сайта, принуждали их провести акцию в интернете, вот они и отмазались - нате, только отвяжитесь! Помню, в студенческие времена выпускали мы стенгазеты по 6-10 метров длиной, веселые и интересные. И вот пристало к нам комсомольское бюро, чтобы мы выпустили им какой-то боевой листок - ко дню рождения комсомола, что ли. Мы отбивались, отбивались, но не отбились, сели, за полчаса соорудили что-то левой ногой на четвертушке ватманского листа - нате! Вот сайт и напоминает этот самый боевой листок. По моим оценками, трудозатраты на его создание колеблются от тридцати до сорока человеко-минут. Уж поверьте, я понимаю в трудозатратах: каждый недельный выпуск СТАЛКЕРа где-то раз в десять больше сайта www.party.scn.ru (смешно сказать, но и текст разбора этого сайта уже раза в два больше по объему, чем сам этот сайт!). Кстати говоря, в развлечениях я тоже кое-что понимаю, поскольку не всегда был старой вешалкой - доводилось и шоу организовывать, и в КВН играть - на матфаке до сих пор помнят, хотя уже 25 лет прошло. Но вот зацепило... я стал соображать, как бы я делал этот сайт - и сразу полезла куча идей, это в мои-то годы! А у молодых и энергичных людей хватило фантазии только на то, чтобы перекатать объявление из Word-a в HTML и чуток раскрасить бэкграунд! Я просто недоумеваю...
Да,
говорит мне мой читатель, но этот сайт - рекламная
площадка в интернете. Возможно, этот самый
молодой человек вообще узнает о "битве титанов"
как раз из интернета, а не с забора или по
телевизору. Вот тогда эта информация будет для
него свежей и полезной. О"кей, говорю я, да
только за каким лешим молодой человек будет
ходить сюда хотя бы раз в неделю, если известно,
что сайт обновляется в лучшем случае раз в
полгода? В последний раз, если мне не изменяет
память, там висела афиша какого-то новогоднего
шоу...а, вспомнил - не новогоднего и не шоу, а
ночной битвы DOOMеров, но все равно, кажется, это
было еще зимой. Вы можете себе представить
такого молодого человека? Я - нет. Для любого
посетителя, которого хотя бы раз на этот сайт
занесет, этот первый раз станет последним. Или в
лучшем случае предпоследним, поскольку он зайдет
туда еще раз, убедится, что ничего не изменилось -
и уйдет уже навсегда... И в тот момент, когда
разработчики, наконец, сделают на этом месте
интернета что-то, действительно интересное, им
придется раскручивать этот адрес уже не с
нулевой отметки, а с отрицательной... Помните
сказку про мальчика, который кричал "Волки!"
Волки!". Вот и о сайте "парти" нам крикнули
однажды - и обманули. Крикнули еще раз - и опять
обманули. В третий раз уже можно не кричать -
никто туда не пойдет, хотя не исключаю, что
как раз на третий раз там будет и народное
голосование, и конкурсы, и много еще чего, да,
кстати, и те же афиши - но уже не в качестве
единственного содержания сайта, а в разделе "Новости",
и вот тогда они будут вполне уместны...
Теперь встает вопрос: с какой целью создавался этот сайт? С какой целью он бешено раскручивался в СМИ и на заборах? С какой целью он участвует в рейтинге Rambler Top 100? Позволю себе предположение - а с никакой! А просто так! Потому что никакого иного разумного объяснения не существует. Ну не специально же разработчики задались целью испортить себе имидж? Просто "профессиональная студия дизайна", приступая к разработке сайта, не подумала ни о цели его, ни о сценариях поведения пользователей, ни о том, как содержание этого сайта скажется на дальнейшей его раскрутке и на имидже дизайн-студии. Она, создавая сайт, вообще ни о чем не думала, в том числе и о нас, будущих посетителях этого сайта... К сожалению, очень многие сайты делаются точно так же. Скажу больше - и я когда-то подходил к вебостроению достаточно безответственно... Потому-то мне и больно смотреть на то место, где мог бы быть отличный развекательный сервер для молодежи, а наличествует... даже слов нету, что.
Вот,
собственно, и все. Надеюсь, на этот раз вы поняли,
что именно мне не понравилось в сайте "парти".
Надеюсь, что когда-нибудь мы все-таки увидим по
этому адресу вместо широко разрекламированной
унылой объявы действительно интересный сайт. Да
только боюсь, что надеждам этим не сбыться. Вот
обещания, которые давала нам студия VooDoo Production в
ноябре прошлого года (цитирую по UnStalker-у)
Где это все, обещанное полгода назад? Да и сам UnStalker, выйдя три с половиной раза, закончился на трагической ноте:
Ну и сессии же в "техноложке"... по полгода длятся:о)... Ну вот, а я, "в причину некоторый обстоятельств", на этом надолго перестаю писать о дизайнерской студии VooDoo Production. До тех самых пор, пока студия не сделает хотя бы один сайт, о котором можно будет сказать хорошие слова. А пока что много шума из ничего...
Кстати
говоря, а может быть, зря я придираюсь к парочке
студентов, объявивших себя дизайнерской студией?
Может, я с них слишком многого требую? Да ничего
подобного, вот вам вполне успешные сайты
студентов, к которым (студентам и сайтам) я
отношусь с большим уважением.
И этот список можно продолжать... Ребята работают без лишнего шума и громогласных обещаний, но они делают реальную большую работу. Эх, ма...
Ну
ладно, а теперь текущие новости. Появился еще
один справочник
валют в красноярских банках. От всех
предыдущих он отличается тем... Впрочем, сходите
сами и посмотрите чем. А то опять я как-нибудь не
так откомментирую:о)
Фирма "Явь" поставляет компьютерные игры. Игры вроде бы сделаны хорошо (во-всяком случае, работа художника - на пять!). Но я так из сайта ни черта и не понял - делает ли "Явь" эти игры сама (судя по всему, да) или продает чужие (тогда почему только три?). А скорее всего, сайт просто не доделан до конца. Это - явление очень даже нередкое в нашем интернете. Ну ладно, домашние странички в состоянии UC, но с корпоративными сайтами надо бы потщательнее...
Фирма TLCom предложила новинку - TL Job. Если я правильно понял, на сайте предполагается размещать резюме специалистов. Затея неплоха, посмотрим, как она будет развиваться.
Страничка,
посвященная игровым приставкам к телевизору. По
сути дела, ничего, кроме прайс-листа в Excel, не
содержит...
Страничка фирмы "Енисеймед" опубликована уже давно, но как-то я все время про нее забывал. Исправляю ошибку. Впрочем, сказать про страничку почти нечего - там есть прайс-лист в Excel, да пожалуй, и все....
Обновился дизайн у сайта фирмы "Вальди". В общем-то, стало гораздо лучше.
Появилась визитка ООО Быттехника.
ТРК НАГО-ТВ (Норильск). Пока что, кроме расценок на рекламу, на сайте ничего нет. Ах да, есть еще гостевая книга, в которой гости сказали все, что они об этом сайте думают, да так, что мне и добавить-то нечего:о)
Адреса
в Зеленогорске напрочь поменялись. Видимо, это
связано, что сам город теперь тоже переименован.
Во всяком случае, на заглавной странице теперь
висит надпись :о)
Zelenogrsk Зеленогрск
Впрочем, нет. Просто, в соответствии с веяниями моды, из адреса убрали слово www. Любопытно, что часть ресурсов осталась по старому адресу, а часть переехала на новый.
Чуть
не забыл сделать объявление. 21 мая в 16 часов в
Культурно-историческом центре состоится круглый
стол, посвященный проблемам Красноярских
Столбов. Планируется создать попечительский
совет, организовать фонд помощи Столбам. Будет
обсуждаться вопрос о переносе живого уголка на
бывшие дачи ХМЗ, поближе к городу. Приглашаются
люди, неравнодушные к этим проблемам. Я
обязательно расскажу в СТАЛКЕРе о том, как
проходил этот круглый стол.
Встретимся через неделю. Сталкер
Опубликовано: СТАЛКЕР 1999
© Алексей Бабий 1999