СТАЛКЕР. 10 мая 1999 года

Точки на карте

Якутия и Бурятия

Продолжаем путешествие вокруг Байкала. Правда, прежде чем вернуться в Иркутск, совершим обещанные экскурсии в Якутию и Бурятию

По правде говоря, якутские сайты меня не вдохновили. Якутск.ру напоминает персональную страничку. Впрочем, и там я нашел кое-что интересное, например, стихи А. Петрова, с таким вот предисловием:

Книга "Бред" вышла в мае 1997 года гигантскими тиражами ( 100 экз.) и переведена на множество языков мира ( 1 - русский).
Жертв и разрушений нет.
Содержащиеся в книге стихи не являются стихами в полном смысле  этого слова, в особенности те из них, которые начинают, продолжают  и заканчивают ее.
Писанные, как правило с больной головой, а иногда и без головы вообще,  они чаще всего ложились на музыку и служили средством для прочистки   горла при активном содействии гитары и неописуемого количества  жидкостей разной степени горючести.
Успех такого подхода к творчеству всегда был ошеломляющ как для того,  кого оценивали, так и для того, кто оценивал, всвязи с чем приобреталось  дополнительно такое количество шайтан-воды, что творчество это   разворачивалось с новой, удесятеренной, силой, потом (на утро) опять  сворачивалось к чертовой бабушке, пока не покупалась еще какая-нибудь   жидкость, и так еще много-много раз; благодарю за внимание к этой  замысловатой фразе.

Ну, в общем, А.Петров адекватно оценивает свое творчество :о), хотя мне кое-что все-таки понравилось. Например, такой образ: "Камень с плеч упал за пазуху мне". Именно так нередко и бывает... Точно сказано.

Есть в Якутске и виртуальный магазин. Баннер гласит: "Магазин виртуальный, товар реальный!". Заманчиво... Однако меня озадачила надпись на входе: если

не боишься, заходи! Я не побоялся и вошел, и тут мне начал качаться какой-то "экзешник". Вот тут я уже напугался всерьез (страшно не люблю качать экзешники откуда бы то ни было, особенно после 26 апреля), и на этом мое знакомство с виртуальным магазином и закончилось...

Официальный сервер Республики Саха (Якутия) по содержанию - буклет, как собственно, и положено официальному серверу. Отрадно, что новости на сервере обновляются очень регулярно, практически каждый день, информации много и она весьма полная. Это означает, что устроители сервера правильно понимают свою задачу.

А теперь заглянем в Улан-Уде. В общем-то, с сайтами в городе пока не очень густо. Если я правильно понял, есть два провайдера, то есть традиционная "Электросвязь" и ОАО "Информационные системы Бурятии". Имеется универсальный справочник "Что? Где? Почем?".

А вот это показалось интересным:  сайт "ХИИ-МОРИН — БИОЭНЕРГИЯ СОЗНАНИЯ".

Понятие Хии-морин исходит из бурят-монгольской астрологической традиции (Зурхай). Хии-морин — это одна из систем Зурхая, объясняющая взаимодействие человека с природой, как природные алгоритмы влияют на человека и как регулировать взаимоотношения человеческого организма с окружающей средой. Планета Земля входит в новый цикл взаимоотношений с другими планетами, звёздами, Луной и Солнцем и влияет на нас, землян, не имеющих права выбора. Как осознать и правильно действовать соответственно реально создавшейся ситуации? В этом поможет вам знание Хии-морин.

Что меня вообще поражает - так это то, что, какую религию ни копни, обязательно в конце концов докопаешься до одних и тех же истин. Христос говорит то же, что и Будда, древнеримские мудрецы то же самое, что и древнекитайские. Складывается такое впечатление, что когда-то все человечество обладало каким-то единым знанием, а потом дружно его забыло, но вот какие-то отрывочные воспоминания прорываются то тут, то там.

Имеется в Бурятии весьма насыщенный сервер "Бурятия-онлайн". Добротно сделанная база данных позволяет найти координаты практически любой организации Бурятии. Любопытно, но, судя по этому справочнику, провайдер интернета в Бурятии все-таки ровно один.

Еще один интересный момент - в "Апорте" очень качественно прописан сайт избирательной комиссии Бурятии. Из трех с половиной тысяч ссылок по Бурятии каждая вторая относится к этому сайту. Но, увы, сколько я ни рылся в ссылках, ничего такого, о чем стоило бы рассказать вам, не нашел. Так что, до следующего понедельника, когда мы вернемся в Иркутскую область... Там, кажется, есть еще что посмотреть... А если я пропустил что-то в этом выпуске - пишите, путешествие вокруг Байкала не закончено...

 

Красноярский интернет

Те, кто заглянул сегодня в раздел "Красноярский интернет" в надежде повеселиться, жестоко обломились. Я сегодня буду серьезен, как сто тысяч Зюгановых.

Правда, есть хорошая новость. Васи Пупкины могут теперь спать спокойно и писать в своих персональных страничках все, что угодно. Как справедливо заметил один из читателей, я мог бы употребить свое время, силы и таланты на более полезное занятие, чем препирательство с подростками. Готов согласиться. Даже уже соглашаюсь. Тем более, что времени становится все меньше. Отныне я просто без комментариев вставляю найденные персональные странички в справочник, но, если попадется страничка, которая мне понравится, я о ней непременно напишу.

А я, пожалуй, займусь теперь разбором сайтов, сделанных профессионалами (если я правильно понимаю, это все остальные сайты:о). Уже не раз говорил, но повторюсь еще раз: сайты меня интересуют исключительно с точки зрения содержательности и полезности. Я ничего не понимаю в дизайне, а потому не буду говорить о дизайне. Я не отношусь к категории одержимых программеров, которые читают сайты исключительно в режиме Source, а потому ничего не буду говорить о технической реализации проектов, чистоте кода, совместимости браузеров  и т.д. Не спорю, все это важные вещи, но согласитесь, что самое главное в сайте - это его содержание. Каким бы красивым и технически совершенным ни был сайт, грош ему цена, если вы не можете узнать на нем никакой полезной или интересной информации. Для меня, например, сайт Жени Васильченко, лишенный дизайна начисто и исполненный с использованием всего трех тэгов, гораздо ближе любого навороченного, но бессодержательного монстра.

Итак, займемся профессионалами... Похоже на то, что не все читатели поняли, что я нашел плохого в сайте www.party.scn.ru . Авторы этого сайта, например, точно не поняли, судя по их письмам. А ошибка была совершенно типичная. Ну вот, подходящий случай разъяснить, - тем более, что VooDoo Production, изготовившая сайт, позиционирует себя именно как профессиональная студия веб-дизайна. Стало быть, и анализировать ее работу следует с профессиональной точки зрения. Там же  не какие-нибудь Васи Пупкины собрались, а специалисты по созданию и раскрутке сайтов. Во-всяком случае, на сайте VooDoo Production написано именно так.

Итак. Что, на мой взгляд, коллеги, неправильно в этом сайте? Давайте проанализируем его с помощью стандартного приема. При разработке любого профессионального сайта пишется техническое задание, в котором есть такие пункты, как возможные пользователи сайта и сценарии их поведения. Итак, возможные пользователи сайта www.party.scn.ru - это, во-первых, молодежь, во-вторых, пресса. На самом деле групп больше, но эти две - наиболее важные.

Теперь смотрим сценарий использования сайта, например, для группы "молодежь". Вот молодой человек слушает музыкальный канал, на котором объявляют о грядущей битве ди-джеев. Или он смотрит заставку в телерекламе. Или просто идет по улице и видит на заборе афишу. Везде фигурирует адрес в интернете: www.party.scn.ru. Молодой человек заинтересовывается, немедленно выходит в интернет, набирает указанный адрес - и видит там тот же самый текст, который только что прочитал на заборе. И ничего кроме!

Пропустим слова, которые сказал по этому поводу молодой человек, поскольку среди них могут встретиться и непечатные. Зададимся мыслью - а что этот молодой человек ожидал там увидеть? Он там ожидал увидеть, к примеру, народное голосование, определяющее ди-джея, наиболее любимого народом. Или, к примеру, конкурс, в котором по первым пяти нотам надо угадать композицию (а приз - бесплатный проход в "АзАрт" на "Радио-Битву" и автографы всех ди-джеев). Или, например, форум, где он мог задать вопросы любимому ди-джею прямо в он-лайне. Или чат для любителей музыки. Или какую-нибудь хитрую комбинацию радио, телевидения и интернета - положим, ты слушаешь радио, тут же заполняешь какую-то форму на сайте и набираешь какие-то очки в некоем конкурсе. В общем, какую-нибудь тусовку ожидает там увидеть молодой человек. Или, на худой конец, хотя бы какую-нибудь дополнительную информацию об этих ди-джеях. Да Боже мой, уж не будем о многом, неужели лень было хотя бы их фотографии вывесить на сайте? А то ведь одного Окольникова в лицо и знаем, поскольку он в "Утреннем кофе" по понедельникам появляется!

Но ничего этого на сайте нет. Там висит скучное объявление - и все! Похоже, устроители "Радио-Битвы"   долго приставали к разработчикам сайта, принуждали их провести акцию в интернете, вот они и отмазались - нате, только отвяжитесь! Помню, в студенческие времена выпускали мы стенгазеты по 6-10 метров длиной, веселые и интересные. И вот пристало к нам комсомольское бюро, чтобы мы выпустили им какой-то боевой листок - ко дню рождения комсомола, что ли. Мы отбивались, отбивались, но не отбились, сели, за полчаса соорудили что-то левой ногой на четвертушке ватманского листа - нате! Вот сайт и напоминает этот самый боевой листок. По моим оценками, трудозатраты на его создание колеблются от тридцати до сорока человеко-минут. Уж поверьте, я понимаю в трудозатратах: каждый недельный выпуск СТАЛКЕРа где-то раз в десять больше сайта www.party.scn.ru (смешно сказать, но и текст разбора этого сайта уже раза в два больше по объему, чем сам этот сайт!). Кстати говоря, в развлечениях я тоже кое-что понимаю, поскольку не всегда был старой вешалкой - доводилось и шоу организовывать, и в КВН играть - на матфаке до сих пор помнят, хотя уже 25 лет прошло. Но вот зацепило... я стал соображать, как бы я делал этот сайт - и сразу полезла куча идей, это в мои-то годы! А у молодых и энергичных людей хватило фантазии только на то, чтобы перекатать объявление из Word-a в HTML и чуток раскрасить бэкграунд! Я просто недоумеваю...

Да, говорит мне мой читатель, но этот сайт - рекламная площадка в интернете. Возможно, этот самый молодой человек вообще узнает о "битве титанов" как раз из интернета, а не с забора или по телевизору. Вот тогда эта информация будет для него свежей и полезной. О"кей, говорю я, да только за каким лешим молодой человек будет ходить сюда хотя бы раз в неделю, если известно, что сайт обновляется в лучшем случае раз в полгода? В последний раз, если мне не изменяет память, там висела афиша какого-то новогоднего шоу...а, вспомнил - не новогоднего и не шоу, а ночной битвы DOOMеров, но все равно, кажется, это было еще  зимой. Вы можете себе представить такого молодого человека? Я - нет.  Для любого посетителя, которого хотя бы раз на этот сайт занесет, этот первый раз станет последним. Или в лучшем случае предпоследним, поскольку он зайдет туда еще раз, убедится, что ничего не изменилось - и уйдет уже навсегда... И в тот момент, когда разработчики, наконец, сделают на этом месте интернета что-то, действительно интересное, им придется раскручивать этот адрес уже не с нулевой отметки, а с отрицательной... Помните сказку про мальчика, который кричал "Волки!" Волки!". Вот и о сайте "парти" нам крикнули однажды - и обманули. Крикнули еще раз - и опять обманули. В третий раз уже можно не кричать - никто туда не пойдет, хотя   не исключаю, что как раз на третий раз там будет и народное голосование, и конкурсы, и много еще чего, да, кстати, и те же афиши - но уже не в качестве единственного содержания сайта, а в разделе "Новости", и вот тогда они будут вполне уместны...

Теперь встает вопрос: с какой целью создавался этот сайт? С какой целью он бешено раскручивался в СМИ и на заборах? С какой целью он участвует в рейтинге Rambler Top 100? Позволю себе предположение - а с никакой! А просто так! Потому что никакого иного разумного объяснения не существует. Ну не специально же разработчики задались целью испортить себе имидж?  Просто "профессиональная студия дизайна", приступая к разработке сайта, не подумала ни о цели его, ни о сценариях поведения пользователей, ни о том, как содержание этого сайта скажется на дальнейшей его раскрутке и на имидже дизайн-студии. Она, создавая сайт, вообще ни о чем не думала, в том числе и о нас, будущих посетителях этого сайта... К сожалению, очень многие сайты делаются точно так же. Скажу больше - и я когда-то подходил к вебостроению достаточно безответственно... Потому-то мне и больно смотреть на то место, где мог бы быть отличный развекательный сервер для молодежи, а наличествует... даже слов нету, что.

Вот, собственно, и все. Надеюсь, на этот раз вы поняли, что именно мне не понравилось  в сайте "парти". Надеюсь, что когда-нибудь мы все-таки увидим по этому адресу вместо широко разрекламированной унылой объявы действительно интересный сайт. Да только боюсь, что надеждам этим не сбыться. Вот обещания, которые давала нам студия VooDoo Production в ноябре прошлого года (цитирую по UnStalker-у)

Где это все, обещанное полгода назад? Да и сам UnStalker, выйдя три с половиной раза, закончился на трагической ноте:

wpe2.jpg (5596 bytes)

Ну и сессии же в "техноложке"... по полгода длятся:о)... Ну вот, а я, "в причину некоторый обстоятельств", на этом надолго перестаю писать о дизайнерской студии VooDoo Production. До тех самых пор, пока студия не сделает хотя бы один сайт, о котором можно будет сказать хорошие слова. А пока что много шума из ничего...

Кстати говоря, а может быть, зря я придираюсь к парочке студентов, объявивших себя дизайнерской студией? Может, я с них слишком многого требую? Да ничего подобного, вот вам вполне успешные сайты студентов, к которым (студентам и сайтам) я отношусь с большим уважением.

И этот список можно продолжать... Ребята работают без лишнего шума и громогласных обещаний, но они делают реальную большую работу. Эх, ма...

Ну ладно, а теперь текущие новости. Появился еще один справочник валют в красноярских банках. От всех предыдущих он отличается тем... Впрочем, сходите сами и посмотрите чем. А то опять я как-нибудь не так откомментирую:о)

Фирма "Явь" поставляет компьютерные игры. Игры вроде бы сделаны хорошо (во-всяком случае, работа художника - на пять!). Но я так из сайта ни черта и не понял - делает ли "Явь" эти игры сама (судя по всему, да) или продает чужие (тогда почему только три?). А скорее всего, сайт просто не доделан до конца. Это - явление очень даже нередкое в нашем интернете. Ну ладно, домашние странички в состоянии UC, но с корпоративными сайтами надо бы потщательнее...

Фирма TLCom предложила новинку - TL Job. Если я правильно понял, на сайте предполагается размещать резюме специалистов. Затея неплоха, посмотрим, как она будет развиваться.

Страничка, посвященная игровым приставкам к телевизору. По сути дела, ничего, кроме прайс-листа в Excel, не содержит...

Страничка фирмы "Енисеймед" опубликована уже давно, но как-то я все время про нее забывал. Исправляю ошибку. Впрочем, сказать про страничку почти нечего - там есть прайс-лист в Excel, да пожалуй, и все....

Обновился дизайн у сайта фирмы "Вальди". В общем-то, стало гораздо лучше.

Появилась визитка ООО Быттехника.

ТРК НАГО-ТВ (Норильск). Пока что, кроме расценок на рекламу, на сайте ничего нет. Ах да, есть еще гостевая книга, в которой гости сказали все, что они об этом сайте думают, да так, что мне и добавить-то нечего:о)

Адреса в Зеленогорске напрочь поменялись. Видимо, это связано, что сам город теперь тоже переименован. Во всяком случае, на заглавной странице теперь висит надпись :о)

Zelenogrsk Зеленогрск

Впрочем, нет. Просто, в соответствии с веяниями моды, из адреса убрали слово www. Любопытно, что часть ресурсов осталась по старому адресу, а часть переехала на новый.

Чуть не забыл сделать объявление. 21 мая в 16 часов в Культурно-историческом центре состоится круглый стол, посвященный проблемам Красноярских Столбов. Планируется создать попечительский совет, организовать фонд помощи Столбам. Будет обсуждаться вопрос о переносе живого уголка на бывшие дачи ХМЗ, поближе к городу. Приглашаются люди, неравнодушные к этим проблемам. Я обязательно расскажу в СТАЛКЕРе о том, как проходил этот круглый стол.

Встретимся через неделю. Сталкер



Опубликовано:   СТАЛКЕР 1999
© Алексей Бабий 1999