Сегодня я займусь
совершенно странным делом: я буду отговаривать
вас делать сайты для ваших предприятий. Это
занятие тем более странное, что разработка
сайтов - это одно из направлений работы фирмы Maxsoft
и, собственно говоря, то, на чем я сам зарабатываю
себе на хлеб с маслом. Так что, на первый взгляд,
кажется, что я пилю сук, на котором сижу. Впрочем,
все по порядку.
Дело в том, что у людей, далеких от интернета или пользующихся им от случая к случаю, существуют масса заблуждений относительно Всемирной Сети. Например, считается, что интернет - это рассадник порнографии и компьютерных вирусов. Еще одно стойкое заблуждение заключается в том, что стоит фирме каким-нибудь образом попасть в интернет, и тут же к ней повалят клиенты, и она станет известна всему миру. Множество веб-студий и частных вебостроителей предлагают за весьма небольшие деньги сделать веб-представительство вашей фирме.
На самом деле все не так
просто. Да, конечно, в принципе, интернет дает
возможность миллионам людей во всем мире узнать
о вас. Среди этих миллионов могут оказаться
тысячи ваших потенциальных клиентов и партнеров.
Но...
Во-первых, в интернете миллионы сайтов, претендующих на внимание посетителей. Как сделать так, чтобы не потеряться среди этих миллионов сайтов? Надо серьезно заниматься раскруткой сайта, а эта раскрутка нередко стоит не меньше, чем его разработка.
Во-вторых, ну хорошо: раскрутили вы сайт, повалили толпы посетителей, и что они увидели? Одну страничку с кратким описанием фирмы и ее адресом? Смешно, но именно такие «веб-странички» в основном и наводняют интернет.
Что получается в результате? Вот Вы заимели свою страничку в интернете, вот на Ваших визитках, кроме номера телефона и факса, появился гордый интернетовский адрес... и все! Про ваш сайт никто не знает, и если за год туда забредет пара сотен посетителей, то это уже будет хорошо. Те, кто забрели, не найдут там ничего для себя интересного, и уж точно не придут туда второй раз. На что же Вы потратили, пусть небольшие, но деньги? Отвечу: на ветер.
На самом деле, задумав
обзавестись сайтом, вы в первую очередь должны
задаться вопросом: а сколько этот сайт принесет
денег? Я в данном случае не имею в виду прямой
доход от интернет-торговли (точнее, имею, но «в
том числе»). Я имею в виду и формирование
положительного имиджа фирмы, и повышение
известности, и информированность о товарах и
услугах, и многое другое.
Если вы не планируете зарабатывать деньги с помощью сайта, то он вам просто не нужен (разумеется, я имею в виду коммерческие предприятия). Более того, вам категорически противопоказан сайт. Поскольку Вы не собираетесь зарабатывать с его помощью, Вы наверняка отпустите небольшие деньги на создание сайта. За маленькие деньги максимум, что вам сделают - маленькую веб-визитку на две-три странички. Если солидная фирма сделает себе убогую дешевую веб-визитку, то она не только ничего не приобретет, но и потеряет в имидже. Представьте себе - вы знакомитесь с солидным клиентом и вместо приличной визитки протягиваете ему мятый клочок бумаги с написанным от руки номером телефона. Примерно то же самое произойдет, когда ваш потенциальный клиент попадет на Вашу «страничку» в интернете.
Поэтому: или нужно делать нормальный, солидный, насыщенный сайт, не жалеть средств на его создание и раскрутку - или же не делать никакого. Середины не дано...
Но и тут не все так гладко. Вы
решили делать хороший сайт. Хороший сайт
должен постоянно пополняться, должен всегда
содержать актуальную информацию. Готовы ли Вы к
этому? Назначен ли у Вас человек, ответственный
за регулярное пополнение сайта? Даны ли ему
необходимые полномочия? Понимает ли Ваш отдел
маркетинга свою миссию правильно? Имеется ли у
Вас достаточное количество информации,
интересной Вашим потребителям?
Торгуете ли Вы памперсами или компьютерами, оказываете ли юридические услуги или производите макароны, Вы должны максимально подробно рассказать о Вашей продукции. А то ведь на большинстве сайтов максимум, что можно почерпнуть - прошлогодний прайс-лист в виде excel-овского файла!
Словом, только тогда, когда выполнены все эти условия, Вы можете позволить себе иметь сайт. И тогда это будет, действительно, насыщенный, актуальный, интересный и посещаемый сайт, а не плохонькая веб-визитка (или красивый, но пустой буклет «одноразового» использования). И тогда этот сайт, действительно, очень поможет Вам в Вашем бизнесе. Но, подумайте хорошенько, прежде чем заказывать сайт, - готовы ли вы к нему?
Опубликовано: "Сталкер"
© Алексей Бабий 1999