Смогу ли?

Вот, для затравочки, из классики. Кажется, Шекспир:

-Я духов вызывать могу из бездны!

-И я могу,  и всякий это может. Вопрос лишь - явятся ль они на зов?

Так вот. Из того, что ты придумал сайт, еще не следует, что ты сможешь его сделать.

Ну, во-первых, некоторые идеи требуют весьма нестандартного софта. Скажем, затеял ты установить на своем сайте чат фанатов группы "Отпетые барабанщики". Тогда ты должен или этот чат сам же и написать, или суметь найти готовый и установить, или найти кого-то, кто тебе его сделает или установит. А, если ты не сможешь сделать ни того, ни другого ни третьего, то с идеей чата придется проститься.

Во-вторых, некоторые идеи требуют совершенно определенных умений и навыков. Например, выяснилось, что большим спросом будут пользоваться обзоры новостей на других сайтах, посвященных группе. А у тебя по литературе   трояк, в слове из трех букв ты делаешь четыре ошибки, а слова увязываешь в предложения с большим трудом. Стало быть, вряд ли ты напишешь требуемый обзор. Или, скажем, твой сайт требует навыков группировки, систематизации и тому подобного (а что, например, создание каталога ресурсов именно этого от тебя и потребует). А ты по жизни разгильдяй, у тебя все где попало валяется. Можно, конечно и  тогда взяться за такой сайт - в целях самовоспитания. Но если без таких целей - будет твой сайт разгильдяйским. Что, кстати, не всегда плохо. Есть просто замечательные разгильдяйские сайты, созданные творческими людьми, но это, разумеется, не каталоги ресурсов, которые никакого разгильдяйства не терпят.

В-третьих (вот неожиданность-то для тебя!), подумай, а сможешь ли ты найти необходимую информацию? Вот на днях пришли ко мне два паренька с прекрасной идеей - создать сайт-справочник обо всех фирмах города. Потребность налицо, удовлетворишь ее - сайт будет очень популярен. Пареньки грамотные в HTML  и даже соображают в базах данных, поскольку студенты соответствующего вуза. То есть, казалось бы, опять-таки - флаг в руки, барабан на шею...

А я вот спросил у них одну простую вещь: а где они будут брать эту самую информацию? Пареньки переглянулись: "Ну, они сами будут присылать. Им же это интересно". А если не будут? (И, кстати, скорее всего не будут). И тогда сайт будет не то что не полон, он вообще будет пустой. Что будем делать?

Пареньки переглянулись. "Ну, письма напишем". Хорошо. Напишете. Где собираетесь брать адреса? С чего вы   взяли, что вам ответят? Чем, то есть, заинтересуете клиента? Кто будет писать? Сколько будет стоить рассылка? Будете делать сами или привлечете агентство "директ-мэйл"? Оценили ли время, которое будет затрачено на разбор писем? Ну и так далее....

Пареньки переглянулись. "Ну, сами по фирмам пойдем. Или обзвоним". Тоже замечательно. Норма какая? То есть, сколько фирм в день, чтобы успеть к сроку (кстати, а срок какой вообще?). На кого в фирме вы намерены выходить? На первого встречого, на директора, на менеджера по маркетингу?   Уверены ли вы, что вам дадут ту информацию, на которую вы рассчитываете? И так далее, и тому подобное.

Хорошо. Сделали один раз. Кто и как будет поддерживать справочник, чтобы он соответствовал действительности.

Ну и чего я добился? Пареньки ушли, солнцем палимые, и больше я их не видел. И творения их в интернете я тоже не видел. И слава Богу, а то появился бы еще один полупустой необновляемый сайт.

Замчу, что я ведь не отговаривал их делать сайт. Я просто поинтересовался, представляют ли они себе, какие проблемы передними стоят и как они собираются их решать. Если бы они пришли ко мне не с голой идеей, а с бизнес-планом, в котором все это было бы подробно расписано, то я тут же сказал бы: "ОК, ребята, приступаем прямо сегодня".

Да, и кстати, в-четвертых. Вопрос "Смогу ли я" включает еще оценку объемов работы. Положим, надо каждый день просматривать сотню сайтов, чтобы сделать требуемую работу. Сколько времени уходит на сайт? Сколько времени есть у тебя в день вообще? Сможешь ли?

И в-пятых. Может оказаться так, что сайт, который ты задумал, вообще в полном объеме за разумное время (месяц-два) не сделать. Кстати, если сайт невозможно сделать за два месяца, его невозможно сделать никогда (если делать его разом). Тогда, наверное, лучше выделить ту часть работы, которую можно сделать достаточно быстро, и составить план развития сайта. Многие сайты так и делаются, раскручиваясь по спирали. Кстати, ты не забыл, что сайт вообще должен развиваться, он должен не просто пополняться новыи материалами, но и заводить новые рубрики, новые возможности. Ну вот, всего не предусмотришь, но хоть какой-то план на будущее развитие у тебя есть?

Вот так-то. А ты - флаг в руки, барабан на шею. Щас....


Опубликовано:   "Karelin.ru"
© Алексей Бабий 1999