Учебный центр компании Maxsoft анонсировал серию новых курсов по сайтостроительству. Занятия ведем мы с Александром Авериным. Точнее, в основном занятия ведет Александр Аверин - там, где дело касается дизайна, HTML и прочего. А я, разумеется, веду речь о содержательной стороне. Особенность этих курсов в том, что они предназначены не только для технических специалистов. Это именно серия курсов, предназначенных для различных категорий сайтостроителей. Скажем, моя клиентура - это в основном руководители, менеджеры, то есть те, кто отвечают за построение, наполнение и поддержку сайтов. Настало время учить их, как надо правильно использовать сайты. Обидно, когда даже хороший сайт, сделанный для какой-нибудь компании, используется бездарно, не раскручивается или вовсе бездействует. Пора с этим кончать...
Вышел в свет очередной номер электронного журнала ВИЗАВИ. Там вам и авария вертолета в Арктике, и полтергейст, и побочные действия лекарств. В общем, как всегда - содержательно, интересно. Только вот режим выхода, кажется, сменился - с двухнедельного не ежемесячный:о((
А на сайте "Наши люди оффлайн" вы можете задать вопросы легендарной личности Роберту Кролю. А те, кто с этой личностью знаком не понаслышке, могут прямо так непредвзято высказать свое мнение о нем. Я вот уже высказал, например. Все что думаю.
Весь вечер на манеже - Николай Вернер. Фото Ильи Наймушина, слова Сталкера:о).
Кстати говоря, Илья принес мне на днях несколько сотен превосходных фотографий. Если я буду давать их только в субботних выпусках, то их мне хватит на несколько лет. Я подумал - а почему бы не сделать рубрику "Взгляд" - ежедневной? Ну, так оно и будет. Тем более, что меня уже об этом просили читатели. Со вторника и начнем:о)
Ну, вот. До 26 апреля осталось чуть больше недели. Наученный горьким опытом (в прошлом году меня, помнится, упрекали в том, что я сообщил о вирусе по телевидению только 26-го вечером), в этом году я начал предупреждать народ загодя. Я написал небольшую статью, которая 14 апреля была опубликована в "Экономике и жизни- Сибирь". Я обзвонил несколько телекомпаний и попросил их предупредить о возможном втором пришествии вируса Win95.CIH и о том, что нужно сохранять свои данные и обзавестись антивирусными средствами. Насколько мне известно, ни одна телекомпания до сих пор этого не сделала.
Итак, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Я сделал все что мог. Пресса, похоже, не считает нужным предупреждать об опасности. А у меня просьба ко всем моим читателям: постарайтесь оповестить максимальное количество своих знакомых. Ведь они наверняка уже 27 апреля забыли о том, что произошло 26 апреля прошлого года. Постарайтесь донести до них всего три простые вещи: что данные нужно копировать (и не только 25 апреля:о), что антивирусные средства должны стоять на каждой машине, что не следует пользоваться файлами из сомнительных источников. Вот три простых правила, которые надо соблюдать. А иначе будет, как в прошлый раз. А как было в прошлый раз, вы можете узнать и моей статьи "Вот ЧИХнула так ЧИХнула!"
Кстати говоря, 1 апреля какой-то идиот прислал мне (и не только мне, список был большой) зараженный файл. Я еще не успел письмо открыть, как AVP Касперского заверещал как резаный и не успокоился, пока я это письмо вместе с зараженным файлом не удалил нафиг. Хотя, конечно, AVP советовал его полечить, но я решил, что лучшее средство от насморка - все же отрубить голову, тем более. что и файл этот мне нафиг не был нужен:о)
Сайт красноярского завода автоприцепов расположен на narod.ru, что само по себе нонсенс. Братцы, ну нельзя серьезные корпоративные сайты размещать на халявных серверах. Тем более сайт такого заводища, пусть и переживающего не лучшие свои времена. Уважающая себя компания должна приобрести нормальное доменное имя. Пусть не второго уровня, пусть третьего - но никак не на сайте, предназначенном на размещения персональных страничек. Домен второго уровня стоит сейчас всего тридцать пять баксов. Даже частные лица, даже не шибко богатые, находят на это деньги. Ну, и далее, по дизайну и содержанию: ругать автора сайта я не хочу: видно, что он делал сайт по своей инициативе и очень старался. И, если бы завод автоприцепов был бы не промышленный гигант и градообразующее предприятие, а небольшая компания, такой сайт мог бы и сойти. Но... Впрочем, что повторяться: чем серьезнее компания, тем ответственнее она должна относиться к своему корпоративному сайту. Пока что, увы, бытует практика "неофициальных" сайтов промышленных гигантов. на которых программисты отделов АСУ набивают руку в HTML. Справедливости ради отмечу, что раздел "Каталог" выполнен весьма добротно, с фотографиями и полными характеристиками автоприцепов.
Ну вот еще один пример такого же подхода, тем более удивительный, что сайт принадлежит одной из известнейших компьютерных фирм края: СИНТЕЗ-Н. Достаточно посмотреть на адрес: www.krasnet.ru/web/sintezn/ Ребята не подумали даже об адресе sintezn.krasnet.ru, не то что о sintezn.ru (наверняка не занятом). На фоне всяческих сертификатов от солидных фирм, приведенных на сайте, это тем более вызывает недоумение. Сам сайт неплохо наполняется (хотя большинство страничек Under Construction), но - не с того края. Любовно и подробно выписан раздел "о фирме" с титулами, партнерами и сертификатами, но - совсем пусты разделы, посвященные продукции. Повторюсь: раздел "о фирме" на корпоративном сайте должен быть в самом конце, там же должны находиться регалии, щеконадувание, пальцегнутие и т.д. На видном месте должны быть новости, товары, услуги. Именно это интересует посетителя. Но - стройными рядами сайтостроители наступают на одни и те же грабли, и СИНТЕЗ-Н не первый и, увы, не последний... Я даже думал написать по этому поводу серию вредных советов (как пару лет назад, помните? :о)
Центр кровельных материалов, технологий и услуг как раз развернут к потребителю. Продукция расписана очень подробно, приведены даже всяческие гигиенические заключения. Есть только одна промашка авторов сайта: внизу каждой страницы, где они совершенно грамотно поместили координаты фирмы, можно было бы поместить форму заказа. Ну, или хотя бы электронный адрес дали не текстом, а ссылкой, чтобы щелкнул - и написал. Это что же, выделять адрес, бросать через буфер в почтовик... За это время клиент может и передумать, несмотря даже на хорошее и подробное описание товара:о)
А вот создатели сайта строительной же компании АВЕНИР К пошли проторенным путем: небольшая страничка, к тому же недоделанная. Увы...
Еще один корпоративный сайт - фирмы Anibus, которая занимается поставкой продукции фирмы Typhoon. Или, наоборот, это сайт компании Typhoon, которая занимается поставкой продукции Anibus? А может быть, это вообще DEN's Home Page, как написано в TITLE. В общем, ничего понять. Зато каталог продукции расписан очень старательно, с фотографиями и проч. Это правильно. Имидж - ничто, каталог - все.
Красноярское отделение движения "Россия молодая". При всей моей симпатии к самому движению вынужден сказать, что сайт получился неудачным. Ну, Бог с ним, с дизайном и даже навигацией, хотя и то и другое ниже критики. Но на первое и видное место нужно выносить не устав и адрес движения, а материалы, которые информируют читателя о том, что происходит и излагают точку зрения движения на это происходящее. Такие материалы на сайте есть, но расположены неудобно и их откровенно мало. В общем, сайт надо вывернуть наизнанку и повернуть лицом к пользователю. Который, может, и прочитает ваш устав, но после того, как заинтересуется...
На стыке разделов "Общество" и "Образование" - сайт Центр "Сотрудничество". Как заявлено,
Главной целью нашей организации является повышение гражданской активности на местном уровне через развитие общественно - активных школ.
Занес пока в оба раздела:о)
Есть, оказывается, в Красноярске детский экологический клуб. А у клуба есть сайт. Не просто хороший, а даже замечательный. Подробный, симпатичный, аккуратный, интересный (список можно продолжать). Да, кстати, сайт еще и не занудный: на нем в изобилии разбросаны приколы типа "Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи?" Ну, просто здорово! Вообще, чем дальше тем больше у меня складывается впечатление, что дети умеют делать сайты лучше взрослых.
Вот, кстати, очередной сайт Красноярской летней школы от Рустама Байбурина. Задуман, кстати, абсолютно верно - как место тусовки бывших "калош" (ничего обидного, кстати - все, кто учился в КЛШ, именно так и именуются:о). А общение - это самое важное в КЛШ. Поэтому официальный сайт КЛШ, внешне красивый, был нефункциональным. Кстати говоря, этот сайт давно вообще не отзывается (видимо, возникли непреодолимые трудности по переносу его в технологию ZOPE:о) и на следующей неделе я буду вынужден его похоронить на своем Кладбище:о(((
И, опять-таки на тему обучения: Jurus Peritus. Или Juris Peritus. В одном месте написано так, а в другом так. А перевод предложен один - "сведущий в праве". Ну, в общем, сайт создан для студентов юридических факультетов. Но совсем не для того, чем вы подумали.
Не хочется слепо копировать остальные юридические сайты с горой рефератов и шпаргалок. Конечно у меня есть и то и другое, но на сайте это по видимому не появится. Всё это собрание устаревших мыслей противоречит официальной политике сайта, к тому же всё это в изобилии есть в специально отведённых местах. Да здравствуют свежие идеи, долой примитивизм!!!
А что, здравая мысль! Ну, и, в общем, неплохой получается сайт, хотя и заполняется не очень системно. Особенно, если учесть, что это - первый блин, а вебмастер - юрист... Очень даже не комом:о)
И еще один сайт на тему обучения: Soft-парад 2000. Проводится ежегодный смотр-конкурс студенческих и школьных программистских проектов. Кажется, еще можно успеть зарегистрироваться: конкурс состоится в ближайший четверг, 21 апреля. А о том, как он прошел, я расскажу в следующую субботу.
Кстати говоря, на сайте Интернет-центра наткнулся я на сайт Downloader for X. Жутко популярная, оказывается вещь, что-то типа ReGet. И сайт хорошо посещается: 250-е место в рейтинге Инфоарта что-то значит:о)
С персональными сайтами у нас сегодня - везуха. Один другого лучше. Так что отступаю от своего обычного правила и комментирую. Ну, вот, например, Der Schatten. Почему по-немецки? А почему бы и нет? :о) Кстати, кроме немецкого, автор в совершенстве знает еще и английский и, кажется, даже французский. Завидую:о) И вообще, интересный человек этот Der Schatten (если я правильно помню немецкий - "Тень"?) Ему есть что рассказать, есть чем поделиться. Почитайте его путевые заметки (а он объехал, похоже, пол Европы). В общем, десять баллов и украшение моей коллекции:о) Усиленно рекомендую.
Алексей Потылицын, известный как создатель сайта футбольного клуба "Металлург" и персонального сайта Бориса Ганцелевича, сделал собственный персональный сайт. Отличный сайт, очень содержательный. Мне особенно понравились воспоминания о детстве в Николаевке и коллекция денег. Елки зеленые! прошел всего десяток лет, а многие купюры забылись напрочь, например, двухсотрублевка 1992 года выпуска:о) В общем, есть на что полюбоваться:о)
Ну вот, время поджимает. Все остальные сайты - в следующий раз. Кстати говоря, что радует - каждую неделю в Красноярске появляется десяток-полтора сайтов, среди которых набирается хотя бы штуки три неплохих. А помнится, еще год назад я плакался, что писать-то не о чем! Процесс пошел...
Опубликовано: "Сталкер"
© Алексей Бабий 2000