Делайте сайты с умом!

Не заблуждайтесь

Вы собрались заказать сайт для своей компании? Это правильно. Но только сначала избавьтесь от нескольких распространенных заблуждений.

Заблуждение 1. Стоит выложить информацию о компании в Интернет, и о ней узнает весь мир.

На самом деле сайт может долгое время оставаться неизвестным. Для того, чтобы его раскрутить, нужны усилия и время, и, что существенно, деньги.

Заблуждение 2. Для рекламы компании достаточно завести небольшую страничку. Не обязательно делать большой обновляемый сайт.

Да, действительно, такая интернет-визитка на 2-3 страницы стоит недорого, но без раскрутки она не будет никому известна. Раскрутка обойдется дороже, но стоит ли раскручивать небольшую визитку? Посетитель придет на нее, не найдет ничего интересного и уйдет. Для небольших компаний это не так страшно, а для крупных – лучше не иметь никакого сайта, чем дешевое и некачественное веб-представительство. Такая страничка, наоборот, подорвет ваш имидж. Чем серьезнее ваша фирма, тем серьезнее вы должны подходить к своему сайту.

Заблуждение 3. Сайт – это часть рекламной кампании.

Это утверждение верно только отчасти. На самом деле следует рассматривать Интернет как средство решения бизнес-проблем компании вообще, а не только как рекламную акцию. Например, если одна из бизнес-проблем состоит в том, что трудно организовать заказы для географически рассредоточенных партнеров, то надо попробовать решит эту проблему с помощью сайта. И так далее. Хотя, конечно, одна из важнейших целей сайта – это PR.

Заблуждение 4. Сайт – это одноразовая акция.

Именно исходя из этого заблуждения, после приемки сайта от студии веб-дизайна, работа считается завершенной. Однако на самом деле работа только начинается. Сайт должен жить, дышать и обновляться. Вся компания (в том числе и отдел маркетинга) должен следить за тем, чтобы там не было устаревшей информации, чтобы посетитель мог найти там все, что нужно. Эта работа должна идти постоянно, ежедневно!

Как же надо делать сайты на самом деле?

Самый главный вопрос, который вы должны себе задавать: как вы собираетесь зарабатывать на своем сайте деньги. И какие именно. В зависимости от этого и следует прикладывать усилия.

Сайт может приносить деньги как непосредственно (например, через интернет-магазин), так и опосредованно. В любом случае нужно постоянно отлеживать доход, полученный именно с помощью сайта.

Виды опосредованной окупаемости сайта:

Снижение затрат на менеджмент. Те вопросы, которые менеджер растолковывал по телефону и при личной встрече, клиент может узнать на сайте. Стало быть, высвобождается время менеджеров (и отпадает необходимость в увеличении их количества при расширении деятельности)

Побуждение клиента к контакту. Важно сделать сайт таким, чтобы клиент в конечном счете вышел на контакт с соответствующим менеджером. То есть, на сайте должна быть достаточно полная информация о товарах и услугах фирмы, но в то же время там должны иметься различные формы запросов, позволяющие обратиться к менеджеру за всяческим уточнениями (или непосредственно за заказом товара/услуги). Когда контакт состоялся, уже дело менеджера довести его до сделки. Кстати говоря, необходимо отслеживать количество запросов, пришедших к менеджерам с сайтов и общую сумму сделок, прошедших по таким запросам. Это даст вам ответ на вопрос, сколько денег приносит вам сайт.

Установление связей с партнерами. Сейчас поиск партнеров нередко происходит с помощью Интернета. Поэтому следует делать сайт таким образом, чтобы он был интересен вашим потенциальным партнерам. Кстати говоря, трехстраничная визитка с большой вероятностью отпугнет серьезного партнера.

Но и это еще не все. После того, как сайт сделан, его нужно продвигать в Интернете и постоянно поддерживать. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Алексей Бабий,
Вице-президент компании Maxsoft (www.maxsoft.ru),


Опубликовано:   "Наш Квартал"
© Алексей Бабий 2000