Красноярский интернет. 5.11.2001

 Пополнения

circle.gif (501 bytes)ONLINE SHOP от Террасофта - очередная версия их интернет-магазина. С каждым разом магазин становится все симпатичнее. Забавна надпись на правой панельке: 

К нам поступило:
заказов 9
запросов 11067
баксов $87

Это к вопросу о рентабельности интернет-магазинов в Красноярске... Жаль, но что поделать!  А, между прочим, по всей России за 2001 год интернет-магазины наторговали на $250 000.

А тем временем открыл интернет-магазин оффлайн-магазин "Скарт". Забавно, но авторы сайта, несмотря на весьма скромные размеры сайта, сумели запрятать этот самый интернет-магазин так, что никто и не догадается - и к тому же назвали его прайс-листом. А самую главную фишку (кажется, в Красноярске еще никто этого не делал) и вообще заныкали в раздел "Наш магазин": это веб-камера, которая просто-таки онлайн показывает все, что происходит в магазине. Жаль, но я пишу эти строки в воскресенье, и эта самая камера показывает абсолютно пустой магазин. А так - глядишь, увидел бы что-нибудь интересное!

На сайте "Компьютерной барахолки", удивительно, кстати, смахивающем на price.krasnoyarsk.ru, обнаружена милая надпись: "Хостинг наконец-то поменял провайдера. Наверное, вы уже заметили - загрузка сайта заметно сократилась." Ох, уж эти хостинги! Некоторые из них меняют провайдеров как перчатки - только успеваю перерегистрировать в каталоге!

Ну очень симпатичный сайт "Митькин дизайн". Ну, казалось бы, персональная страничка как персональная страничка - однако чувствуется за ней человек интересный. В чем, собственно, и смысл персональных сайтов - они что-то вроде зеркала - как мы есть, мы там  такими и отображаемся... 

circle.gif (501 bytes)Казалось бы, все возможные ошибки начинающих сайтостроителей собрались на сайте SAIL - и непременная гостевая книга, и жуткая навигация, и графическое меню с громадными плохочитаемыми буквами. А вот ругаться что-то не хочется. Думаю, на этом месте будет когда-нибудь нормальный профессиональный сайт. 

Еще одна лаконичная визитка ООО "Феникс". Так это, на бегу, три абзаца о деятельности предприятия, реквизиты, форма для партнеров и клиентов - и все. Надо бы обругать - но я подумал: а что еще скажешь об ООО "Феникс"? Что бы я добавил к этой страничке, если бы делал этот сайт? Решительно ничего! Ну, точнее, я бы этот сайт просто не стал бы тогда делать... Но вот он есть - и глядишь, принесет предприятию хотя бы одного клиента - и тогда окупится полностью...

Красноярский Энергосбыт начал активно действовать в интернете. Причем сразу про двум направлениям - как по части сугубо практической информации (теперь можно узнать и адреса-телефоны участков, и тарифы, и льготы), так и по части PR. Для начала неплохо, но хотелось бы еще всякие сервисы - типа узнать состояние своего счета. Когда-нибудь , наверное, будет...

Знакомтесь, школа 101. Не знаю, как с другими предметами, а по части русского языка в школе 101 обстоит не так чтобы хорошо, судя по первой фразе на первой странице. Это ж все-таки официальный сайт... Опять-таки, мысль, которую я талдычу давным-давно: сайт, который вы задумали как средство PR, запросто может стать средством антиPR против вас же. Но, кстати в целом сайт довольно аккуратный. 

Вот, скажем,  Красноярский филиал СГИ. Весь (весь!) сайт сделан на флеше, что, на мой взгляд, совершенно не оправданно. С другой стороны, сделано все аккуратно, и потому отторжения не вызывает (но это у меня, сидящего на выделенке - за дайлапщиков не скажу). Чрезмерное увлечение дизайном, впрочем, превозмогло местами рассудок: скажем, стилизуя лицензию под старину,   автор сайта достиг результата прямо противоположного: вместо солидного документа мы видим какую-то рваную грязную бумажку.

Старком - компьютерный, сотовые, пейджеры. Обычный корпоративный сайт по-красноярски, без изысков в дизайне и с обязательной гостевой книгой. Некоторые страницы отсутствуют, а иногда, наоборот, вылетаешь на совсем другой сайт (хоть бы предупреждали, что ли...). Зато есть очень примечательная позиция в прайсе:
Вызов специалиста
50 рублуй

Оговорочка по Фрейду...

Кстати, вы, поди, думаете, что я ругаю все подряд корпоративные сайты? Ничего подобного. Вот, например, сайт Галактика-Красноярск - очень серьезно и подробно сделан. Море информации, удачно сгруппированной. Вместо гостевой - форум по используемым продуктам и технологиям. Видно, что этот сайт - не парадная вывеска, а реальный инструмент бизнеса.

circle.gif (501 bytes)Вероятно, все слышали о скандале, связанном с выставкой картин заключенных "Я вернусь". Говорили, что организовал ее чуть ли не Паша Цветомузыка в рамках своей программы. Так вот, ничего подобного. Организовал эту выставку Александр Качаев  в Государственном центре народного творчества Красноярского края. А вот открытие выставки прошло чуть ли не день в день с заявлением Вилора Струганова - оттого, пользуясь уместной терминологией, и вышли непонятки. Так Саня, совершенно неожиданно для себя, влез в большую политику - при том, что занимается исключительно творчеством и о политическом раскладе имеет самые смутные представления. Думаю, поговорку "от тюрьмы и от сумы..." нужно расширить: и от политики тоже. Сайт, кстати, организован крайне неудобно: чтобы добраться от корня, например, до этой самой выставки, нужно догадаться щелкнуть по фотографии Качаева, выйти на этот самый центр народного творчества, а уже оттуда на события в нем, и только тогда... Пришлось нарезать из одного сайта три ссылки для помещения в каталог - иначе никто не разберется, что к чему... 

Вот еще один пример деревянного подхода: РИА-Пресс-лайн. И пособие на тему: как НЕ НАДО делать новостные ленты. Впечатление такое что авторы никогда не посещали хотя бы Ленту. ру. На первой странице - шесть статичных картинок, которые (слава Богу) почему-то не показываются, а значит, не качаются. Переход на другую рубрику только через главную страницу. Поиска нет, а архивы хранятся в zip-файлах. В общем, все, что можно было сделать для неудобства работы - сделано. Я так думаю, авторы сайта - большие поклонники Гурджиева, который утверждал, что доступ к сокровенным знаниям должен быть максимально затруднен, чтобы до него могли добраться только те, кто готов пожертвовать ради этих знаний всем остальным.  

Кстати, о сторонниках Гурджиева (к коим в каком-то смысле отношусь и я сам: его картина мира, как мне кажется. наиболее адекватна действительности, по крайней мере по сравнению с другими, мне известными). Вот сайт одного из сторонников: при том, что там есть вещи, на мой взгляд, путаные и даже забавные, важно вот что: человек вообще занимается само развитием. Неважно как. Важно что занимается, что живет не автоматически. Так, я долгое время вел учет времени по системе Любищева, считая главным разработку кодификаторов, динамику показателей и т.п. - а оказалось, что важно ведение системы само по себе, сам факт постоянного самоосознания и самоощущения. 

Статистика показывает, что большинство сайтов (в том числе - даже особенно - развлекательных) посещаются в рабочее время, то есть с халявного как бы интернета. Работодателям есть о чем задуматься - ну, а для прочих еще одно развлечение: кроссворды online. "Сегодня произошло знаменательное событие - наш сайт начал своё существование! Попытайтесь оценить наш порыв - всё равно, кроме порыва оценивать ещё нечего." Самокритично... Порыв оценили, ждем всего остального! А вот и изменения: "Координально изменена программная реализация кроссвордов." Ну, этого мне с моим математическим образованием не понять: по какой конкретно координате все-таки изменилась программная реализация?

Сайт домашней сети jumpdafuckup/net, несмотря на некую матерность названия, весьма приятный и стильный. Напоминаю, кстати, что каталог домашних сетей на "Сталкере" прекратил свое существование, остался только каталог САЙТОВ домашних сетей. Полный каталог домашних сетей теперь ведется на сайте "Домашние и кампусные сети Красноярска"

Ну вот, и до Кодинска дошел форумный бум. Кстати, по оценкам Яндекса, сайты сетевых сообществ сейчас начинают выходить на первое место по рекламным возможностям, опережая порталы. Не то я мизантроп какой, но меня сей факт совсем не радует. Чтобы пересчитать форумы, на которых есть хотя бы какие-нибудь правила поведения, достаточно пальцев одной руки. Тех, на которых эти правила выдерживаются, еще меньше. Разочарую тех, кто приравнивает интернет к демократии. Это всего лишь охлократия, что далеко не одно и то же.

Красноярский рекламно-информационный каталог Офис-Эксперт. Красивый сайт. Но непонятный какой-то. Позиции в рубрикаторе, несмотря на их, в общем-то, немногочисленность, сурово перепутаны. А все оттого, что рубрикатор составлен без учета адресности. Если бы информация для рекламодателей была отдельно, а для прочих читателей - отдельно, путаница не возникла бы....  

Сайт бассейна "Спартак" пережил реинкарнацию и в новой жизни выглядит намного лучше и профессиональнее. Теперь, действительно, тут можно узнать всю необходимую информацию - плюс присутствует видеоряд. Да и информация свежая. Вот, кстати, 17 ноября там будет "Тест на выживаемость "Шок в бассейне"". Приглашаются все желающие. А что будет с теми, кто не сумеет выжить?

circle.gif (501 bytes)Встретимся через две недели - или даже позже. До конца ноября в Красноярске меня, увы, почти не будет. Те, кто будут регистрировать сайты в каталоге - потерпите, пожалуйста: я и из краев далеких буду проводить регистрацию - но, возможно, не в тот же день, а через день-два, когда доберусь до интернета...

Алексей Бабий 


Взгляд

circle.gif (501 bytes) Скучно!

Фото Ильи Наймушина, слова Алексея Бабия


Опубликовано:   "Сталкер"
© Алексей Бабий 2001