Алексей Бабий. Сайт как инструмент НПО


Типичные заблуждения

Стоит выложить информацию об организации в интернет, и о ней узнает весь мир.

На самом деле сайт может навеки остаться неизвестным. Для того чтобы его раскрутить, нужны усилия и время, и, что существенно, деньги (например, на баннерную рекламу, о которой разговор пойдет позже), соизмеримые, а то и превышающие те, которые ушли на разработку сайта.

Организации достаточно завести небольшую страничку. Не обязательно де-лать большой обновляемый сайт.

Да, действительно, такая интернет-визитка на 2-3 страницы стоит недорого, но без раскрутки она не будет никому известна. Раскрутка обойдется дороже, но стоит ли раскручивать небольшую визитку? Посетитель придет на нее, не найдет ничего интересного и уйдет. Для небольших организаций это не так страшно, а для крупных – лучше не иметь никакого сайта, чем иметь дешевое и некачественное веб-представительство.

Сайт – это часть рекламной кампании.

Это утверждение верно только отчасти. На самом деле следует рассматривать сайт как широкопрофильный инструмент, а не только как рекламную акцию. Хотя, конечно, одна из важнейших целей сайта – это PR. Но даже в этом случае это - не только реклама. Это гораздо шире.

Сайт – это одноразовая акция.

Именно исходя из этого заблуждения, после приемки сайта от студии веб-дизайна, работа считается завершенной. Однако на самом деле работа только начинается. Сайт должен жить, дышать и обновляться. Вся организация должна следить за тем, чтобы там не было устаревшей информации, чтобы посетитель мог найти там все, что нужно. Эта работа должна идти постоянно, ежедневно!

Для того чтобы создать сайт, надо взять имеющиеся материалы, сгруппиро-вать их по темам и затем опубликовать.

На самом деле, надо группировать материалы исходя из предпочтений пользователя.

Публикация материалов на сайте ничем не отличается от публикации в газете.

На самом деле у интернета есть множество особенностей, связанных с восприятием с экрана, скоростью перекачки и т.п. Для интернета надо писать не так как для газет.

Качество сайта оценивается его посещаемостью.

На самом деле посещаемость – только один из критериев успешности сайта, и далеко не всегда самый главный.


К предыдущей На оглавление К следующей

Опубликовано:   Эффективное использование сайта НПО
© Алексей Бабий 2004