Все ветераны равны, но есть более равные

Мы едем всё время вперёд, а приезжаем всё время назад. Это говорит о том, что мы едем по кольцу. То, что было трагедией, оборачивается фарсом, который тут же превращается в трагедию. Анекдот с "антисоветской" шашлычной, как лакмусовая бумажка, показал, при каком строе мы на самом деле живём. На самом деле мы никуда из СССР не делись. И власть у нас советская, и народ по большей части советский.

Ветераны, как и в истории с установкой памятнику Сталину в Красноярске - прикрытие. Грамотный ход, поскольку возражая ветеранам, ты как бы покушаешься на святое. Под этим прикрытием можно делать много чего - закрывать шашлычные, ставить памятники палачам, затыкать рты, и сажать за фальсификацию истории. А также высылать из страны неугодных. И народ поддержит. Подрабинек повёлся, и зря. Спорить надо не с ветеранами, а с теми, кто за ними стоит.

С другой стороны, вот, оказывается, как просто делаются такие вещи в нашей стране. Не нравится кому-то что-то, он выступает с обращением, и всё меняется. Давайте, я тоже попробую. Мне вот не нравится жить на улице Менжинского. Тот ещё палач был, начальник ОГПУ. Я выступаю в данный момент с обращением: переименовать улицу. Пусть это будет, например, улица им. А.Л.Яворского. Замечательный человек, первый директор заповедника "Столбы", много сделавший для красноярцев и истории Красноярского края. Репрессированный, сидевший в Вятлаге. Вот улица Менжинского в Красноярске есть, а улицы Яворского нет. Я полагаю, это несправедливо. Я и подписей соберу, сколько надо. Или наши подписи ничего не значат, значат только ветеранские?

Причем и ветеранские подписи по значимости разделяются. Есть у нас ветераны первого сорта, а есть - второго и третьего. Когда, под шумок монетизации льгот, социальное обеспечение репрессированных сбросили с федерального уровня на региональный, эти старики писали президенту и Думе: одумайтесь, это неправильно в корне, ведь репрессировало государство, а не регион, и возмещать ущерб должно государство, а не регион. К ним не то что не прислушались, их не то чтобы выслушали - им даже не отправили дежурный ответ "спасибо, ваше письмо получили, примем к сведению". Письма ушли в никуда, без ответа. А, между прочим, исход войны зависел и от них, трудившихся подневольно в нечеловеческих условиях, умиравших тысячами. Они заслужили, чтобы к их мнению прислушались. Но это, по нашему мнению, заслужили. А по мнению власти - нет, потому что они были "не вполне советскими".

Алексей Бабий, председатель Красноярского «Мемориала»


Опубликовано:   
© Алексей Бабий 2010