10.3.82

В Калинине посмотрел "Три дня кондора”. Редактор текста!

1982 год? Разгар рендзю

конкурсы программистов

Киев. 14.6.82

Цветок кактуса, негр ДЖОН из Анголы, пиво и прочее.

21.10.82

Идея. Вести франклиновский журнал. По всей вероятности, с 1.11 .82.

Нужно систематизировать пороки. Пока порядок произвольный

  1. Тщеславие, желание выделиться.
  2. Зазнайство
  3. Самоуверенность
  4. Необдуманность
  5. Меркантильность
  6. Эгоизм
  7. Жадность
  8. Грубость, нечуткость
  9. Неуважение
  10. Малодушие
  11. Трусость
  12. Надоедливость
  13. Торопливость
  14. Невоздержание
  15. Гордость (отсутствие смирения)
  16. Самохвальсьво
  17. Кокетство
  18. Умничанье
  19. Мелочность
  20. Безапелляционность суждений
  21. Лень
  22. Беспорядок
  23. Ложь
  24. Бездушие

 

Может быть, удастся сгруппировать как-то их и может быть, даже присвоить веса. Тогда (глупо, но почему бы и нет) ввести некоторую меру, например, взвешенную сумму.

Пробный прогон:

21.10.82 Система-Ф

1. Тщеславие. Думал о том, какие последствия будут, если письмо в КП (о учете времени) будет напечатано и заранее возгордился.

2.Зазнайство. Ставил себя в пример с Тоней. Вообще захвалился своим стремлением к порядку.

3. Грубость и нечуткость. Вчера, с цветочком

4. Неуважение. Прежде всего к Тоне. Хватит ее поучать!

5.Кокетство. Рассуждал о возрасте – дескать, стар уже. Хотя в порядке юмора, но… и тон! Такой снисходительный

22.10.82. Система-Ф

Весь день работал, черных мыслей не было. И все же …

Бездушие: думал о том, что будет, если самолет с двумя Лидами гробанется. То есть, это глупо, конечно, поскольку я всерьез в это не верю, но все же порассуждал о том, как я один без них буду работать. Глупость, а нехорошо!

Самохвальство: Ну, день был удачен, все готово для пуска OS/MVT 6.1, и я позволил себе подумать, какой я хороший, умный, люблю порядок и т.п.

Невоздержание. Обожрался зеленого горошку. Дорвался!

23.10.82

Грубость. У меня плохое настроение (устал). Но зачем было Ивана в угол ставить?

Тщеславие. Может, и не похвалился Женьке Кузнецову, новсе время желал это сделать. А, впрочем, и похвалился- Новым заветом. Причем стремился похвалиться своей нтеллектуальностью и духовной работой, что хуже всего.

24.10.82

Бездушие. Допустил себе подумать “Чтоб ты сдохла” о Е.А.

25.10.82

Непоследовательность. Ничего не записал сегодня на этот лист (а было что!).

26.10.82

Все разъехались, а я весь день работал. Некогда было грешить.

28.10.82

Безобразная ссора с Колей Зелинским. Он, правда, завел, но ведь можно было и сдержаться. Правило: с говном не связываться.

31.10.82

Непоследовательность: не записал за 29-30 ничего

Классификация пороков (версия от 31.10.82)

Основные пороки:

  1. Тщеславие
  2. Трусость
  3. Бездушие
  4. Легкомыслие
  5. Прочее (пока)

В каждом из их можно ввыдеить две группы: внешнюю (выраженную в поведении) и внутреннюю. Например

  1. Тщеславие
    1. Внешнее
      1. Суета, погоня за мирским, желание быть не хуже другх
      2. Высокомерие, зазнайство
      3. Самохвальство в разговоре и поведении
      4. Кокетство, т.е. желание, чтобы тебя похвалили.
    2. Внутреннее
      1. Желание себя выказать
      2. Сравнение себя с другими
      3. Самохвальство “про себя”.

Идея романа (пришла в связи с “инспектором Гуллом”). Роман называется “Командировка” или “Психушка” или “Образцовая больница" (что-то вроде “Палаты номер 6”). Ах ты черт, не новая идея, но ладно. Итак, сюжет. В некоем городе открыта образцовая психбольница. Суть ее в том, что ее как таковой не существует. Это просто микрорайон, в который всех психов переводят, и они там работают, как обычно, живут как обычно, и даже не подозревают, что они в психбольнице. А их там неназойливо лечат, подсыпая порошки в еду и так далее. Так вот, некий репортер, взяв интервью у директора, решает пожить среди психов: снять комнату, устроиться на работу, и так далее. Что он и делает, предупредив директора. Вот он живет и видит, что все вокруг психи: у одного мания, он ковры собирает, у другого книгами все заставлено (Дрюоны всякие), у третьего мания величия на рабочем месте, и так далее.Прожив год и написав роман, репортер заявляется к директору, чтобы сказать спасибо. Директор ему: “что же вы, обещали и не прожили”. Как же, говорит репортер, жил там-то и там-то, работал там-то. Вы ошиблись номером автобуса, говорит директор и жили - в обычном микрорайоне!

22.08.84.

К идее романа. Сюжетный ход: Журналист узнает как и кто сюда попал и оказывается, что они попали сюда как бы случайно. Вот, думает журналист, оказывется, их сюда завлекают ненавязчиво – а не завлекли ли меня сюда для лечения? И точно, он обнаруживает у себя признаки психических расстройств!

Сюжет можно затуманить – о роли журналиста становится ясно где-нибудь в середине и т.д.

12.11.82

Пришла сегодня на дневной прогулке мысль, что старики бывают мудры не потому, что опытны (опыт обычно накапливается отрицательный, т.е. приспособления к животной жизни), а потому, что им уже не мешают страсти. Обжорства нет (зубов нет, да и здоровье не то), женщины (кое-что уже не поднимается), и так далее. Вот тут они и понимают, что это все суета сует, все, за чем ни в жизни гонялись. Тут-то и приходит мудрость.

Единственная страсть, которой могут предаваться старцы – тщеславие, властолюбие. Кто к этому склонен – мудрым уже не станет..

17.11.82

На ВУМЛе пришли в голову мысли. Если смысл общества удовлетворение материальных потребностей членов общества, марксизм верен. Но если смысл не в этом? Тогда все построение марксизма – стройное и логическое, а в основании - неверная аксиома. Итог ясен.

25.11.82

На дневной прогулке пришли две мысли. Одну не успел записать и забыл, а вот вторая. Из неверного утверждения можно вывести любое, в том числе и верное, на это счет есть соответствующая теорема. Стало быть, соответствие теории практике – ничего не доказывает! Верные выводы могут быть сделаны и из неверных посылок. Например, марксизм стоит на аксиоме о том, что цель общества – удовлетворение материальных потребностей членов общества. Марксизм довольно успешно описывает некоторые процессы в обществе, ну и что с того? В древности люди считали, что Солнце крутится вокруг Земли, что не помешало им создать вполне приличную астрономию, практически применимую к повседневным нуждам.

30.11.82

Еще о противоречиях. Марксисты говорят о противоречиях Л,Н., но это противоречиво, если рассматривать их в плоскости классовой борьбы. А Л.Н. развивается вообще в другой плоскости, а марксисты видят только его проекцию на их плоскость, и по проекции судят о нем самом!

12.12.82

Сравнение пришло в голову: так же, как во время чумы убивали колдунов ,считая, что они виноваты, в то время как сами были виноваты в своей антисанитарии, так же и во времена переворотов убивают тех, то "мешает им жить", в то время как мешают им жить они же сами. Почему-то все это пришло в голову в связи с чтением Вейценбаума.

И еще, тоже  в связи с Вейценбаумом. Мои воззрения, возможно, возникли как следствие ( в какой-то степени) моей профессии. Программист обязан максимально точно определять свои понятия, и добросовестный программист (к которым я себя нескромно причисляю) всегда поищет опровергающий пример. Поэтому наука в современном понимании мне и претит - она неточна, оголтела и не ищет опровергающих доводов, а старается от них уйти. Ну, не говоря уже о том, что она не говорит мне, как мне жить.

24.12.82

Появилась некая мысль о взаимосвязи разделения труда и нравственности. Крестьянина долгое время (практически до 20 века) не касалось разделение труда (даже соху он сам себе делал), и нравственные последствия его не коснулись в той мере...

 


© Алексей Бабий 1982