Блог 2014

Февраль

1 февраля. Барабаны. День девятый. Помеха справа.

Охота пуще неволи - я по морозу попёрся барабанить. Главной идее, которую я задумал ещё в Питере, не суждено было сбыться - в музыкальном магазине не оказалось щёток. Обещали на неделе привезти - тогда попробую одну штуку.

А пока поигрался с хип-хопом. Не то чтобы я был поклонником этого жанра. И уж вряд ли я когда-либо где-либо буду его играть (и вряд ли вообще буду играть где-либо что либо). Но сам приём, когда палочка скачет между рабочим барабаном и хетом, мне показался интересным. И полезным.

Но в "праворульном" варианте эта штука у меня категорически не получалась. Вот просто сразу в штопор. И не раз и не два, и даже не день и не два. Постоянно и непрерывно. Переставив дивайсы под левшу, я первым делом попробовал. Не скажу, что получилось - но стало получаться. Это радует.

Ещё я исследовал рабочий барабан. Барабан - вовсе не однородная штука. В зависимости от того, в какое место и с какой силой ударишь, звуки получаются очень даже разные. В центре, например, можно делать сухой, чёткий как выстрел звук - который мне не удавалось извлечь раньше. Но, кажется, тоже начинает удаваться. И я запомнил, какой звук откуда извлекать.

В заключение - вольная импровизация, которую я назвал сперва "Революция", а потом подумал и переназвал так: "Естественный цикл"

2 февраля. Палата номер шесть

Вот кто-то называл меня параноиком за то, что я свои посты в ЖЖ дублирую на свой персональный сайт. А параноик-то не я, а депутаты Госдумы - первым сайтом, который заблокировали по новому закону, оказался аккурат ЖЖ.

Смех смехом, а у меня тут много чего такого, что потом пригодится - и наброски текстов, и документы с архивными ссылками, и т. п. Так что всё должно быть под рукой. Шо мое, то мое. А шо не зьим - понадкусую.

3 февраля. Десять лет назад. Экспедиция

Продолжаю выкладывать обновленные фотографии на мемориальский сайт. Сегодня весь вечер провёл, перевыкладывая фото первой историко-правовой экспедиции в Ярцево-Кривляк-Никулино.
То, есть, собственно, вот эти фотографии:

Я вспоминаю эту экспедицию с нежностью. Следующие тоже были хороши, но тут был и драйв, и неожиданности, и приключения. В общем, это было здорово. Особенное спасибо Ирине Моисеевой из Енисейска, без которой ни эта, ни следующие экспедиции не состоялись бы.

Подробнее об экспедиции тут:

Первая историко-правовая экспедиция, организованная Енисейским педагогическим училищем и Красноярским обществом "Мемориал". Студенты исторического отделения педучилища опрашивали репрессированных в с.Ярцево и организовали для них вечер встречи; обследовали расположение одного из лагпунктов СибУЛОНа в с.Кривляк, посетили памятник жертвам политических репрессий в с. Никулино.

3 февраля. И оффлайн с онлайном говорит

Получил вот такую открытку на обычной (бумажной) почте. Сижу и думаю - что ответить, а главное - каким образом отправить.

5 февраля. Типа прогноз

Истеричность принимаемых законов выдаёт неуверенность в себе и в завтрашнем дне. Уверенная в себе власть так себя не ведёт. Но это так, общее место.

А вот самая веселуха начнётся тогда, когда эти ребята сообразят, что этими беззаконными законами можно пользоваться не только против чужих, но и против своих - решать бизнес-задачи, ускорять продвижение по службе и т.п. Когда Яровую или Железняка посадят по ими же предложенным законам (ничего личного, просто бизнес). Невероятно? Ну-ну, история СССР знает немало примеров. Если её, конечно, знать.

6 февраля. Христос и меч

Этот пост - о своеобразном понимании Евангелия православнутыми. Этим словом я, кстати, обозначаю не православных, среди которых мне нечасто, но довелось-таки встречать истинно верующих и понимающих Писание "по Христу". Вот правда, я таких знал, они буквально светятся.

Когда же я говорю о православнутых, я имею в виду людей, которые, как правило, Евангелие не читали, либо читали, да не поняли, но готовы начистить рыло каждому, кто посягнёт. Начистить - в самом буквальном смысле, а не в смысле фигуры речи. И, собственно, суть веры "православнутого" - "начистить", а фигура Христа - лишь предлог и обоснование. Одно дело - просто чистить рыла, другое - на основании. Это гениально сформулировал в своё время Высоцкий: "Зачем мне считаться шпаной и бандитом, не лучше ль податься мне в антисемиты."

Они оперируют двумя-тремя цитатами, в которых, как правило, присутствует слово "меч". Предполагается, что меч этот вложен Христом в руки православнутого с тем, чтобы он разил им неверных. Однако, как я уже писал, это далеко не так: меч не обязательно нечто карающее других, это нечто, отсекающее лишнее (Мф.10,34).

На днях познакомился с ещё одним образчиком Евангелия наоборот. Цитата "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут... (Мф 26,52)" причудливо смешивается в воспалённом мозге с другой цитатой, приписываемой Александру Невскому - "Кто с мечом к нам придёт от меча и погибнет" и трактуется как недвусмысленная угроза всякому, кто возьмёт меч против нас, поскольку взявший меч ПРОТИВ НАС погибнет от НАШЕГО меча. (Кто это - "мы", вопрос отдельный, это слово этой категорией очень любимо, они вообще любят говорить не от своего лица, а от лица этих самых "мы"). Для православнутого эта фраза есть основание и разрешение начистить рыло каждому, который "не мы".Даже если с той стороны "меч" виртуальный, "рыло чистится" вполне физическое.

Так вот, на самом деле, и исходя из сущности учения Христа, и из контекста, и из ситуации, смысл этой цитаты прямо противоположный. Смотрите:

"51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.

52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"
То есть: Христа пришли арестовать, один из тех кто с ним был, извлёк меч и стал его использовать, чтобы защитить Христа. ИМЕННО К НЕМУ, а не к неведомым врагам, обращены слова Христа. ИМЕННО ЕГО убеждает Христос не использовать насилие. Это ясно любому, кто действительно проникся христианским учением и читал Евангелие не для того, чтобы выхватывать из него цитатки, удобные для оправдания своих пороков.

Однако, выяснился и вовсе интересный момент - оказывается, Христос вместе с его учением находится вообще за скобками православнутого миропонимания. Ну, то есть, вера предков, святая Русь, Отечество - это одно, а что там какой-то придурок нёс 2000 лет назад - это другое и "мы" это исполнять не собираемся. Но при этом - "мы" за этого придурка любому рыло начистим и пасть порвём.Но об этом как-нибудь - отдельный пост, и так этот длинным получился..

8 февраля. Нда

С формулировками вопросов у "Дождя" и впрямь нешуточные проблемы. Какая-то дура опрашивает людей, выходящих после просмотра "Трудно быть Богом" Германа: "А что бы вы делали, если проснулись Богом?". Выражения лица её не вижу, поскольку сижу к телевизору спиной, но идиотская интонация со смешком не оставляет сомнений, что лицо интеллектом не блещет.

Бог здесь, кстати, ни при чём. Но до какой степени нужно не понимать, что такое этот фильм Германа, чтобы так спрашивать. Она явно спутала этот фильм с другим, с Джимом Керри...

8 февраля. Барабаны. День десятый. Чаттануга-Чунга-чанга

С месяц назад я какому-то френду доказывал, что изобразить поезд на барабанах очень легко, особенно с щетками. И стук копыт тоже легко, даже я так когда-то делал, когда мы играли "Полюшко-поле". А потом усомнился и решил попробовать. Получилась такая мини-опера..

Либретто: Паровозик из Ромашково следует в Чучу через Осташково. На перегоне Чаттануга-Чуча его догоняют ковбои. Или индейцы. Или ковбойцы. Неважно. Главное – догоняют. Не в том смысле, который вкладывает в это слово современная молодёжь (ну, вы догоняете), а в самом прямом: тыгдыц-тыгдыц. Прямо по полюшку-полю. Догоняли, догоняли - и догнали. Пиф-паф, ой-ёй-ёй, завязалась кровавая битва. Как-то так.

Не всё удалось так, как хотелось, но для начала сойдёт.

Кстати. Мне доводилось ездить на паровозах. Не только на пассажирских поездах с паровозной тягой (это само собой, и, кстати, ничего хорошего, особенно летом - к пункту назначения прибываешь чёрным от сажи). А именно в паровозе. Река Кемчуг была в шести километрах от станции Суриково, и мы, пацаны, там купались и рыбачили. Ходили туда в основном пешком вдоль железки, но нередко удавалось подъехать на дрезине, мотовозе, на платформе какой-нибудь, а то и в паровозе. Там, конечно, было круто, но тесно, ты всем мешался, особенно кочегару. Потом эта лафа прекратилась, после того как однажды зимой в паровоз набилась куча рабочих, возвращавшихся с участка, а котёл взорвался. Когда их хоронили, я не мог понять, как они все умудрились набиться в кабину - их там было человек десять.. Ну вот, после этого нас в паровоз уже не пускали. Такие дела.

9 февраля. Боготол

Отправляюсь в Боготол, переписывать тамошних "кулаков". Как там с интернетом, не знаю, попробую через сотовый справляться. С гостиницей тоже не ясно - боготольцы говорят, что она есть, но никто не смог сказать телефон или адрес. С остальным проще - шестьсот с лишним дел. Попробую справиться за две недели.

9 февраля. ЖД forever

Живу в боготольской гостинице, посоветованной френдом Горшуновым. Впрочем, другой в Боготоле и нет. А тут отдыхают локомотивные бригады. Это меня радует, железнодорожники люди свои, я до самого универа жил при железке, даже выучился читать по справочнику кондуктора.

Гостиница хорошо отремонтирована. Окна, двери, полы, обои - всё как надо. И одноместный номер стоит всего шестьсот сорок рублей. Площадь его квадратов шесть, но мне больше и не надо. Телевизора нет, но это и счастье: там на какой канал ни глянь - всюду одно и то же, тем более ближайшие две недели. Туалет в коридоре, ну так я сюда не за этим приехал. В общем, я запаниковал только один раз, когда не обнаружил в номере розетку. Но тут же вспомнил, чт в любой уважающей себя гостинице розетка должна быть за шкафом. Отодвинул шкаф - и точно!

Интернет на нетбук раздаёт телефон. Он жадный, много интернета не даёт. Так что я больше писать не буду, а пойду спать - завтра подъём в семь утра.

Ах да, В Ачинске, на автовокзале, увидел подкатившую семерку, машинально схватил вещи, чтобы за ней бежать. Но вовремя спохватился. Ачинск в прошлом. На повестке Боготол.

10 февраля. Боготол forever

Моё рабочее место выглядит вот так. Пусть только кто-нибудь попробует обозвать меня непатриотом.

Дерево, в котором я сижу (именно в котором, а не под которым)очень полезно с точки зрения мотивации к труду. Ветки покрыты длинными, с мизинец, острыми шипами. Как только начинаешь дремать над документами, обязательно въезжаешь мордой в шип и тут же просыпаешься.

Но, кстати, сильно-то не задремаешь - в боготольском архиве так же холодно, как в ачинском. Даже если одет в зимнем варианте. Я посидел часик, а потом сбегал в гостиницу, благо она рядом, пододел теплую безрукавку и фланелевую рубаху. Похорошело. Но есть и хорошая новость - говорят, зима скоро кончится.

Дел оказалось не шестьсот, а восемьсот (я плохо расслышал по телефону). Это только в районном архиве, а есть ещё и городской. Который по телефону отрицал наличие у них фонда лишенцев, а при очной ставке и допроса третьей степени признал, что таковой есть. Сколько там дел, узнаю завтра утром. Всё это в сумме означает, что двумя неделями я тут не отделаюсь. Месяц минимум.

Фонд лишенцев в районном архиве организован идеально: сначала 25 дел со списками и протоколами, потом именные дела. Списки, увы, рукописные, фамилии понятны не всегда, но легко устанавливаются по описи, которая тоже под рукой. Сельсоветчики к составлению списков подошли очень ответственно - почти везде год рождения, а не возраст, состав семьи прописан в списках достаточно подробно.

12 февраля. Лед и пламень

В архиве очень холодно - на мне надето всё кроме куртки - в ней тепло, но работать неудобно.

В номере очень жарко - сплю по-летнему, голышом и под простынёй.

Так закаляется сталь.

Кстати, жарища в номере - несмотря на то, что одна створка окна закрывается с заметной щелью, через которую виден ночной Боготол с его минус тридцатью. Эту щель я утилизировал - около неё вечером стоит пиво и охлаждается так, что мама не горюй.

Но, вообще-то, я хотел назвать пост так: "Мужик на букву К." Адрес районного архива очень простой: дом номер 5 на улице... Вот название улицы я и забыл утром в понедельник. Ну, уж эту-то фамилию... Ну, мужик, который был первым секретарём Ленинградского обкома. Которого ещё какой-то придурок застрелил, а на самом деле это рук Сталина. И это было 1 декабря 1934 года (дату-то помню!). Ещё его именем названы чистки к... чистки.

Ну и вот, стою я как идиот на боготольской площади в восемь утра. Минус тридцать, я обвешан сумками - там и монитор, и нетбуков аж два, и клавиатура с мышкой. Ну, этот... на букву К! (букву-то помню). Начинаю перебирать: Ка... нет. Кв... Нет Ке... Нет! Дошёл до "и" -ух-ты, что-то сверкнуло. И опять: Киб... Нет! Кив... Нет! Да Киров же!
И через пять минут я уже был в архиве. А вы ещё спрашиваете, зачем я всё, что знаю, тащу на сайт. Пока не забыл всё вообще нафиг!

Ещё я два дня сидел без интернета. Много кому не ответил - извините. Почему интернета не было - рассказывать долго, а выход был совсем простой - надо было всего-то перезагрузить телефон. Ну, то есть достаточно было вспомнить базовый анекдот о драйвере, дилере, киллере и хакере. А говорят, квалификацию не пропьёшь. Ещё как можно.

Ах да - скопировал сегодня фантастическое дело - ни в одном из предыдущих фондов ничего подобного не было. Это статистика по лишенцам Боготольского района за разные годы. Но выложу в выходные сейчас глаза слипаются.

13 февраля. Формула патриотизма

Она очень простая. В числителе всё, что ты сделал для ЛЮДЕЙ страны, в которой живёшь. Именно для людей, а не для государства, прошу зафиксировать разницу. А в знаменателе - сколько ты говоришь о своём патриотизме - неважно, выражается ли это во всяких ленточках, пламенных речах по телевизору, в постах в соцсетях, угрозах всяческим врагам.

И вот, кстати, интересное наблюдение: среди известных мне "патриотов" (скобки появляются при коэффициенте патриотизма меньше единицы) нет людей с чувством юмора. Это не означает, что среди условных "либералов" таковых нет - есть, и сколько угодно, судя по звериной серьёзности их постов с капслоками, о кровавом режиме и т.п. Но - среди известных мне "патриотов" (выражаюсь с математической точностью: именно в кавычках и именно известных мне) таковых нет вовсе. Я долго думал над этим феноменом и выработал гипотезу: то место, которое у людей с чувством юмора занимает чувство юмора, у "патриотов" заполнено пафосом и осознанием собственной значимости - причём значимости не в личном качестве, а в качестве частицы некоего "мы", которое априори мощное и непогрешимое, за что его не любят всякие враги. Кстати, это касается и тех "либералов", которые с капслоками, только там "мы" другое. То есть отсутствие чувства юмора есть условие необходимое, но не достаточное для "патриотизма". И, думаю, пафос с чувством юмора несовместим вообще - как только одного становится больше, другого тут же становится меньше.

Чувство юмора заключается не в том, чтобы поржать над чем-то. Чувство юмора - это способность встать над ситуацией (в т.ч. над самим собой) и посмотреть на ситуацию (в т.ч. на себя самого) со стороны. В том числе посмеяться над самим собой - в этом и заключается значимость человека: если он может посмеяться над собой, усомниться в себе - значит, он, действительно, свободен. Он вправе посмеяться и над "мы" - почему бы и нет?

Сомнение - неотъемлемое качество свободного человека. Он вправе усомниться в чём угодно. Возможно, детально и объективно исследовав вопрос, он придёт к тому мнению, которое общепризнанно, но это будет не мнение неких "мы", а его собственное. "Патриот" на это не способен - любое сомнение для него - покушение на "мы", устроенное клятыми врагами. И он покусившегося изводит - законодательными актами, репрессиями, ну а сошки помельче просто грозят неведомым врагам в соцсетях.

Ну вот. Можете, если хотите, ругаться на эту тему меж собой, а я пошёл спать - завтра вставать в семь утра.

16 февраля. Баланс счёта

Включил сегодня телевизор после недельного перерыва - Мультима показывает "Дождь". Молодцы. Посмотрел баланс счёта - ай-я-яй, я им задолжал. Оплатил на несколько месяцев вперед. Не подведите.

18 февраля. Будни

В Боготоле метель, уже который день. В архиве окна не пластиковые, а обыкновенные, сторона подветренная. Температура внутри и снаружи отличается только знаком - за бортом минус пять, а внутри - плюс пять. Архивистки мечутся между Сциллой и Харибдой - им хочется и не замерзнуть, и выглядеть. Поскольку женщины. У меня на задачу меньше, и я просто не раздеваюсь, придя с улицы. Только шапку снимаю. Имидж -ничто. И в целом комфортно, только рукава куртки, задевая клавиатуру, производят лишние символы. Дерево, в котором я сижу, думает, что просто наступила осень. Ну, пусть думает.

Я всё ещё долблю ту папку со списками, которую начал по приезду в Боготол неделю назад. Но это хорошая толстая (сантиметров восемь толщиной) папка со всякими районными и сельсоветскими списками. Завтра я её добью, и остальные 800 дел проскочат гораздо быстрее, может быть даже с ачинской скоростью 170 дел в день, поскольку основная работа уже сделана - 700 семей поименно, с отчествами и датами рождения, уже вбиты в список.

В списках неожиданно замелькали тюхтетские деревни - Двинка и т.п., да и собственно Тюхтет как сельсовет Боготольского района. Залез в интернет - все сайты клянутся, что Тюхтетский район образован в 1925 году. Поднял на ноги боготольских и тюхтетских архивистов - те клянутся, что Тюхтетский район большую часть своей жизни входил в Боготольский. В конце концов выяснилось, что Тюхтетский район, действительно, был основан в 1925 году, но в 1929-1934 годах он входил в Боготольский. И с 1963 по 1967 -тоже. 1929-1934 - это самые мои года. Это означает, что после Боготола мне надо ехать в Тюхтет, отрабатывать ещё 420 дел и включать их в боготольские списки. Потому что деление по районам у нас принято по периоду 1928-1935. Такие дела.

28 февраля. Мой скромный вклад

Купил три литра разливной "Оболони". Такая вот вкусная поддержка украинской экономики.


 Опубликовано:   Записки старпера
© Алексей Бабий 2014