Ау, краеведы! Вот пришло такое письмо. может, что-то что-то знает об этом человеке - я кроме текста Яворского ничего предложить не могу:
"Дорогой Хозяин Столбов.ру!
(К сожалению, не нашел Вашего имени)
Возможно, мы можем помочь друг другу с реконструкцией одной биографии.
Я сейчас исследую биографию одной русской писательницы, Е.В. Бакуниной, а заодно - ее мужа, Петра М. Новоселова. Знаю я про него мало. Испытывал интерес к анархизму. В 1906 или 1907 уехал в США. В 1908 вернулся. Жил в СПб и в Полтаве. Писал о переселении в Сибирь из центральных областей, а также об эмиграции из России в США. В 1923 эмигрировал в Париж.
В 1930-е в Париже был актер П.М. Новоселов. Тот ли это Новоселов - полной уверенности нет (все же демограф и актер - довольно разные занятия). Но других П.М. Новоселовых в Париже того времени я не нашел.
Гугление вывело меня на Ваш сайт, где меня крайне зантересовала следующая
информация:
• Петр Максимович Новоселов /Петр/ был натурой артистической, мечтавшей о сцене.
Гоголевского типа, крылатка, пенсне и всегда черная фетровая шляпа и тросточка,
в которой он по возрасту вовсе не нуждался, говорили сами за себя, выдавая его
за интеллигента семидесятых годов, каковым он и был. Из него бы, конечно, вышел
неплохой артист, если бы он пошел по этой нравившейся ему линии, его даже
прочили в театр Комиссаржевской в Москву, но ранняя женитьба, семья и наконец
после 1905 года убег в свободную тогда Америку от произвола царизма. Там он
сначала караулил лес на какой-то реке, а потом неизвестно нашел ли он свою
судьбу по подсказке таланта или нет? (http://www.stolby.ru/Mat/Yavorsky/GAKK/012/048-059/001.asp).
Совпадение имени, фамилии и первой буквы отчества; эмиграция в США; интерес к
Сибири; мечты о сцене - все это заставляет подозревать, что эти три Новоселова -
один и тот же человек. Нет ли у Вас каких-нибудь сведений о П.М. Новоселове,
кроме приведенной цитаты из Яворского?"
Положу сюда, чтоб не потерялось.
Для "Последнего адреса" потребовалось максимально коротко определить, что такое
столбизм (будет табличка А.В. Телегину). Определил.
Если одним словом – Свобода.
Если тремя словами – любование, лазание, общение.
Если одной фразой: Столбизм – уникальное социокультурное явление, которое существует более полутора столетий: соседство красивейших скал рядом с большим городом породило особое сообщество, имеющее богатую историю, выработавшее собственный язык и этический кодекс, сочетающее бесстраховочное лазание с самоорганизацией и строгим экологическим поведением, породившее множество произведений в различных жанрах – живопись, поэзия, музыка и даже эпос, и в этих произведениях пафос естественно соседствует с брутальным юмором.
Как всегда, в последние дни декабря, перекладываю свой блог из ФБ в плоский
html на свой сайт. Почему? А потому. За свою длинную жизнь я увидел рождение и
смерть многих приложений, платформ и оборудования. Пусть лучше мои драгоценные
тексты лежат у меня под рукой.
Так вот, встретились фотографии обновления надписи СВОБОДА на 2 Столбе. Давно их
не постил, думаю, будет в самый раз, особенно для тех, кто не знает Столбы.
И да, сопоставьте фото с идущей девочкой с другими фотографиями того же места.
да, там ещё был текст про моё покорение Свободы, который я очень люблю и с удовольствием повторю. На фото - Петруччо, уже при голове.
"Надо сказать, что до этого момента на Свободе я не был. В семидесятых несколько раз ходили на Второй, как я теперь понимаю, Сарачёвкой. Пару раз я пытался влезть в одиночку, но застревал намертво в районе Конька, хорошо хоть не навернулся вообще - лететь со Второго высоко, метров восемьдесят.
А Свободой не ходил никогда. Ну, и потом - в семидесятых я был стройным как тополь, а теперь без малого полтора центнера. Это всё равно что лезть с неслабым таким рюкзаком, как альпинисту какому.
Да чё там, сказал Петя Драгунов по кличке Петруччо. Полезли, говорит. Ну мы и полезли. Я впереди, а Петруччо чуть ниже и подсказывает, куда руку, куда ногу. Это, в общем-то, и называется столбовской страховкой. И, между прочим, я почти до самой площадки долез, метра три-четыре оставалось. Но навернулся-таки, прямо на голову Петруччо, прямо всеми своими полутора центнерами. Петруччо, когда достал свою голову из грудной клетки, сказал ею: "Данунах" и запросил верёвку сверху - от юлиных ребятишек, которые уже вовсю красили буквы. Так что дальше я лез уже по верёвке, и ход Свобода в перечень своих столбовских достижений занести не могу."
Опубликовано:
© Алексей Бабий 2017