Сталкер. Красноярский Интернет. 26.02.2000

Хорошие новости

circle.gif (501 bytes) Люблю субботу. Утро. Тишина. На работе никого. Телефоны молчат (ненавижу телефоны). В холодильнике лежит несколько бутылок пива. Одна на столе, открытая. И, так это... не спеша... с чувством... с толком... с расстановкой... разбираешь почту, наводишь порядок. За субботу я обычно делаю гораздо больше, чем за любой рабочий день. Правда, воскресенье   - еще лучше субботы. В воскресенье я работаю дома, выспавшись до звона  в ушах, и только над любимым сайтом "Мемориал". Странным образом работа над этим сайтом не только не утомляет, но, наоборот, придает силы. 

Но - все-таки к хорошим новостям. 

circle.gif (501 bytes) Бескомпромиссная борьба между Краспрайсом и Ценами.кр.ру идет на пользу потребителю. Чуть ли не каждую неделю появляются новые сервисы. "Краспрайс" наладил конференцию. "Цены" ввели платный режим. "Краспрайс" сделал автоматическое обновление "Барахолки" и усовершенствовал поиск (кстати, очень даже неплохо усовершенствовал). "Цены" добавили "горячую пятерку" и справочник по недвижимости.  Ну и так далее. Однако исход этой великой битвы решится тогда, когда красноярский Интернет-рынок созреет настолько, что туда придет Price.ru. Пока что, судя по всему, он к нам не торопится...

circle.gif (501 bytes)in.Form сменил технологию разработки сайтов, а заодно и поменял адреса некоторых своих сайтов. Второе меня не сильно порадовало:о), но все изменения в каталог я внес. Первое порадовало гораздо больше. Верным путем идете, товарищи... Вся штука в том, что в разработке и поддержке сайтов есть такой важный пунктик, как технология. Чем проще обновляется сайт, тем легче его передать на сопровождение клиенту. Чем легче его передать на сопровождение клиенту, тем больше вероятность, что он будет этот сайт обновлять (хотя, конечно, клиент еще должен сам дозреть до этого, чисто концептуально). Ну, а если сайт будет обновляться, значит, он не будет мертвым. Вот такая простая арифметика. 

Ну, и в смене технологии есть еще один немаловажный плюс: прежняя не поддерживала индексирование поисковыми машинами. Это, конечно, был большой минус. Экспериментируя с поиском по красноярским сайтам, я не раз удивлялся тому, что ин-формовские сайты в результаты поиска почему-то не попадают. Теперь, стало быть, будут попадать.

Разборки

circle.gif (501 bytes)Но, кстати, о концептуальной готовности клиента. Не помню, писал я или нет, но недавно у меня был маленький юбилей: я отговорил сотого клиента от делания сайта . Предложений сделать двух-трех страничные сайтики - море. Начинаешь разговаривать с человеком и убеждать его в том, что нужно делать нормальный большой сайт, с раскруткой, с поддержкой службой маркетинга, который принесет ему реальные деньги, а не будет висеть пустышкой. Убеждаешь, убеждаешь... в результате человек говорит: нда... мы и впрямь не готовы к тому, чтобы иметь свой сайт. Ну вот, в результате в красноярском интернете на сотню мертворожденных сайтов меньше, чем могло бы быть... Впрочем, об этом я уже писал давным-давно в статье "Зачем вам сайт? Не, вам сайт не нужен".

С другой стороны, может быть, я и перегибаю палку, не желая делать очередной дежурный буклет или хуже того - куцую визитку. На самом деле, до отдельного сайта эти предприятия не доросли, но, возможно, им и не нужен отдельный сайт. Скажем, крупные фирмы имеют отделы маркетинга и проводят масштабные кампании (в том числе и с использованием интернета), мелким и средним достаточно сервиса на уровне блочной рекламы в газетах  - и сервиса того же уровня в Интернете?

Поэтому я с интересом отнесся к новому проекту TLCom - каталогу TLMarket. Итак: создание визиток предельно автоматизируется. Собственно говоря, эта технология используется TLCom уже давно: уже с полдесятка однотипных визиток уже находится на их сайте и, в принципе, их можно печь как пирожки. По моим прикидкам, трудозатраты на изготовление такой визитки составляют от силы час, включая всякую возню с оформлением договора и оплатой, даже и без автоматизации. Однако теперь эти визитки вообще создают и редактируют сами пользователи.  То есть, спасение утопающих дело рук самих утопающих. А TLCom обещает раскрутку как всего каталога, так и отдельных визиток (ну, или, по терминологии TLCom, WWW-представительств), а также обслуживание (прописывание в поисковых системах, статотчет и т.д.). Всего за 200 рублей в месяц. То есть, птичка по зернышку... 

Итак, интересы заказчика (предприятия) удовлетворяются: за небольшие деньги он имеет пусть минимальное, но все же - представительство в интернете. В принципе, если оно поможет сделать продажи хотя бы на три-четыре тысячи рублей, ежемесячные 200 рублей окупятся. Если нет - овчинка выделки не стоит. 

Посмотрим теперь на сайт глазами посетителя. Посетителю надо что? Да в большинстве случаев найти контору, которая занимается тем-то или продает то-то. Красоты дизайна или технологические навороты ему по барабану - лишь бы нужная информация была и найти ее было легко. С этой точки зрения сайт играет роль большой телефонной книги, потому что максимум, что пользователь узнает - это адрес и телефон фирмы. Но уже хорошо, особенно если база будет поддерживаться в актуальном состоянии (что, кстати, весьма и весьма дорогостоящее занятие).  

В общем, грамотный и в целом правильный подход. К тому же хорошо поддержанный технологически. Надеюсь, что проект будет иметь успех.

Одно лишь меня убило напрочь: опора на проект положения "О порядке выделения и использования доменных имен в российском сегменте сети "Интернет". Проект вызвал справедливое возмущение российских интернетчиков, причем одним из самых одиозных пунктов в проекте является как раз пункт об обязательном выделении доменного имени каждому юридическому лицу, да еще и непременно в зоне .ru (они, видимо, приравнивают хостинг на зарубежных серверах к бегству капиталов) . Это типичный чиновничий трюк: если проект будет принят, то к концу 2000-го года министерство будет с фанфарами рапортовать о всеобщей интернетизации России, а у местных чиновников появится новый повод для придирок (а, следовательно, и  поборов). 

Это чисто российский  идиотизм: наказывать предприятие за то, что у него нет сайта.  "Железной рукой загоним человечество в счастливое будущее". Или, в интерпретации Бармалея: "Пусть только попробуют они у меня быть несчастными!" Точно, шок - это по-нашему... 

Ну, сбрил Петр бороды боярам, а в башке у них что-то от этого переменилось? Теперь предприниматели, затурканные налоговыми, таможенными и прочими декларациями, будут еще матюгаться насчет Интернета, в который их загоняют в принудительном порядке...  А Интернет наводнится мертвыми сайтами, от которых и так уже деваться некуда.   А ведь на самом деле наша, интернетчиков, задача - сделать так, чтобы те предприятия, которые реально и грамотно используют Интернет в своем бизнесе, побеждали бы в конкурентной борьбе. Тогда те, кто это не научился делать, или умрут, или придут к нам сами, но уже не для того, чтобы сделать сайт из серии  "шоб було" или из страха перед какой-нибудь интернет-инспекцией, а для того, чтобы мы помогли решить их реальные бизнес-проблемы. Вот с такими заказчиками и работать будет приятно и разговаривать будет о чем. А то ведь уже прибегал ко мне перепуганный клиент, до которого уже дошел слух о грядущих переменах: дайте, говорит,  ему справку о том, что у него есть адрес в Интернете. Сайт ему не нужен, и даже имя на самом деле не нужно. Справка ему нужна. Приехали...

А вот, между прочим, до этих вещей чиновничьи мозги дошли, а, положим, чтобы телефонную сеть улучшить, провайдеров стимулировать или интернет-компании от налогов освободить - не-а. А, между прочим, в Америке онлайновые магазины освобождены от налогов. И к каждому дому в обязательном порядке тянут канал. Вот как надо об Интернете заботиться...

Ну вот, никаких положительных эмоций сей документ, казалось бы, вызывать не может. Оказалось, что это не так. TLCom ненавязчиво намекает на своем сайте: 

Хотя этот проект пока не утвержден, но в нем есть здравые рациональные зерна. Поэтому, вполне вероятно, что к нему вернутся в течение года. Понятно, что чем меньше времени останется до конца года с момента принятия Положения, тем больше проблем с его выполнением возникнет у перечисленных в документе субъектов.

В общем, сильно мне не понравился этот маркетинговый ход TLCom. Хотя в целом проект понравился. Думаю, у него есть  будущее.   Правда, уже как содержатель каталога красноярских сайтов, выскажу скромное пожелание: чтобы можно было как-то одним запросом получить из базы все фирмы, которые имеют свой сайт, с URLами, естественно. Потому как сейчас поиск идет только по направлениям деятельности. Это ж сколько времени придется изюм из этой булки выковыривать?

Взгляд

Как обычно - фото от Ильи Наймушина

Фото Ильи Наймушина

Пополнения

circle.gif (501 bytes)Происходит просто-таки массовое воскрешение из мертвых. Вот и сайт УГПС, о котором я в прошлом выпуске сожалел как о безвременно усопшем, оказывается, просто переехал, получив при этом домен третьего уровня на неведомом мне доселе домене kras.ru. Кто-нибудь может прояснить мне, что это за домен и кому он принадлежит?

Вернулся с кладбища и текст автостопщика Григория Лапшина о его приключениях на Столбах. Он тоже, как оказалось,  переехал. Если кто-нибудь раньше не читал, рекомендую. Там есть немало веселых деталей. Например, Григорий увидел, как народ в Мане не просто купается, но еще и моется, и отнес это к местным обычаям. Сам он мыться не стал, но горько пожалел об этом через несколько часов, когда попал "на вписку" в красноярскую квартиру.  Оказалось, что в районе несколько месяцев нет горячей воды:о)

Сюда же, до кучи - еще одна страничка, о канатно-кресельной дороге в Бобровом логу.

Благотворительный фонд "Увековечение памяти выдающихся деятелей" занимается делом не просто хорошим, а очень хорошим: помощью в создании памятника архиепископу Луке (Валентину Феликсовичу Войно-Ясенецкому). Это был замечательный человек, и на сайте можно о нем прочитать. Нашел я там и несколько неизвестных фотографий Войно-Ясенецкого (к сожалению, неважно отсканированных). 

Модельное агентство "МАКС моделс" создало свой сайт. Как утверждается, там можно проголосовать за Мисс Красноярск - 2000. Увы, проверить этот факт мне не удалось: что-то было с каналом до Сибча... Может, вам повезет больше.:о)

circle.gif (501 bytes)А вот такое я сегодня получил письмо:

Здравствуйте, Сталкер.

Хочу сообщить о новом сайте. Вообще-то, он существует уже несколько месяцев, но только сейчас он стал более или менее удобоваримым в смысле контента - еще день-другой назад там вообще мало что лежало.

Итак, веб-сайт газеты "Переменка" Русской Эстетической Школы № 96 г. Красноярска:

Итак. Люблю школьные газеты. С тех самых пор, когда сам их выпускал. Люблю тех, кто пишет в этих газетах. Особенно, если не дежурные отчеты, а творческие вещи. Где-то неумело, где-то коряво. Но пишет. Но пробует. Завидую нынешним школьникам. Для нас даже пишущая машинка была недосягаемой роскошью, писали от руки (я специально поддерживал хорошие отношения с одной - двумя одноклассницами с хорошим почерком). Сейчас школьники вовсю пользуются пейджмейкером. А вот теперь и в Интернет выкладывают свои опусы.. 

А проблемы, кстати, все те же самые. Разве что наркомании тогда не было. Вот в "Переменке" рассуждают: "Бить или не бить", "Пить или не пить". На самом деле вопрос этот нужно решать каждому самостоятельно и применительно к себе. Питье и битье, увы, есть национальный русский спорт.  Пожалуй, ни у одного народа нет   такого понятия, как "драться не по злобе". Помните : "потом пошли гулять в избе, потом дрались не по злобе, и все хорошее в себе доистребили".  Вот непридуманный диалог из моего рассказа "Гуд бай и в небо" :

-Побуцкаемся?

-Побуцкаемся!

-До первой кровянки или как?

-Или как!

И происходила нормальная драка, после которой побежденный бежал за бутылочкой, и друзья ее мирно распивали, делясь впечатлениями:

-Ты когда с левой зашел, я думал - лягу! а увернулся...

-Ух ты падла! Зуб-то шатается!

-Да он у тебя все равно болел!

-Да болел-то не тот, а рядом!

-Ну а чо ж ты - видишь, кулак летит, и не тем зубом подворачиваешься!

-Да пошел ты...

Вся штука в том, что "не по злобе" уже, похоже, не дерутся. Дерутся по злобе, да еще какой. Что и скверно. 

Возвращаясь к "Переменке": статья "Бить или не бить" написана, увы, суконным языком. В ней используются протокольные слова типа "подросток" и "среда". Даже мне, неюному человеку, читать ее было скучно, хотя некоторые мысли там были верными. То есть, я вовсе не призываю писать статьи, используя лексикон Бивиса и Бэтхеда. Но протокольные слова до души этого самого "подростка" точно не дойдут. И писать их в школьной газете ни к чему. 

А "белым воронам" могу посоветовать только одно: плюньте вы на эту тусовку и живите так, как считаете нужным. Самостоятельно. И все будет как надо. Это я вам говорю как белая ворона с очень большим стажем:о).

Да, чуть не забыл. Очень мне в "Переменке" понравилось вот что:  приведена фотография, вижу, что взята с сайта. Дочитываю материал до конца - подпись: использована фотография с такого-то сайта. Вот, школьники, а уже все правильно понимают. А многих взрослых к этому так и не удается приучить. Кстати говоря, в среду, 1 марта   - "Мысли вслух" как раз об авторских правах.  Заходите на огонек:о)

Да, все хорошее кончается быстро. Вот и суббота кончилась. Пора выкладывать выпуск, а несколько сайтов опять остались необозренными. Доберусь до ни в следующую субботу:о)


Опубликовано:   "Сталкер"26.02.2000
© Алексей Бабий 2000