Люди просто высказывают мнение о вашем сайте, и это очень немаловажно. Потому что там нередко содержатся ценные идеи и дельные замечания. Вообще-то гвестбук – это особый жанр общения и он по определению односторонний. Однако если других диалоговых средств на сайте нет, гостевую книгу посетителям приходится использовать как форум, что очень неудобно.
Замечу, что гостевую книгу нужно как минимум просматривать, как максимум – отвечать на вопросы, если они задаются, а вообще-то полагается и модерировать, то есть удалять всякие мусорные сообщения: рекламу, маты, грубости и т.п.
Замечу также, что, в отличие от бизнес-сайтов, на сайтах НКО гостевые книги не только не запрещаются, но, наоборот, приветствуются. Причина простая: гостевая книга на бизнес-сайте неуместна в силу того, что корпоративный сайт должен выдерживать некую солидность, а в гостевой отморозки могут писать всякие непотребные вещи. На сайте НПО требования к высказываниям слабее: скажем, если вы заглянете на сайт Красноярского Мемориала, увидите там не только дифирамбы в наш адрес, но и оскорбления. Мы их не убираем – и потому, что «скажи, кто тебя ругает…», и потому, что это означало бы ввязываться в бесплодную войну. За нас заступаются наши же посетители – и это радует.
Еще одна причина того, что на корпоративных сайтах не должно быть гостевых – та, что отношения между ними и клиентами носят интимный характер. Поэтому практикуются формы заказов, формы закрытых сообщений, которые поступают конкретному менеджеру. НПО же по определению открыты для общения и оценок, и гостевая книга на сайте НПО необходима, особенно если нет других форм общения.
К предыдущей На оглавление К следующей
Опубликовано: Эффективное
использование сайта НПО
© Алексей Бабий
2004