01.01.85

Приказ по А.А.Бабию на январь 1985

1. Все силы -на РТК. Нужно пропустить простую программу в РТК т написать 2-3 программы с уровнями абстракции.

2. I: сделать все переделки (в т.ч. форму 1а) и пора закрыть все, кроме штатной работы.

3.Дельта: БПАП 001 - расправиться.

4. Закончить "Суету сует" и обкатать на В.И. и Казимире.

5. Все на этом.

01.01.85

По поводу книги Печенева про социализм и мораль. Полезной информации нуль. Все более-менее острые вопросы обойдены или от них отделался общими фразами. Стиль  ужасный - больше всего вселяет недоверие именно стиль. Такие вещи нужно писать доходчиво, без стертых слов. Аргументация ниже всякой критики - опирается не на доводы разума, а только на авторитеты Маркса, Энгельса, Ленина. Меж собой им еще можно так так спорить и выяснять, кто из них самый марксистский марксист, для человека же, постороннего по отношению к марксизму, эти доводы ничего не значат.

По главному вопросу (мораль) выяснилась вообще бредовая идея: морально лишь то, что служит делу коммунизма. Читай - цель оправдывает средства.

В марксизме меня поражает его свойство: любой человек, выдвинув любую идею, самую бредовую, может при этом считать себя марксистом, т.к. из марксизма можно вывести любые, самые противоположные вещи. И еще - диалектика так называемая с любым противоречием расправляется очень просто, объявляя его диалектическим и делу конец.

В общем, книжонка надежд не  оправдала и к марксизму меня не склонила. А жаль.

16.1.85

Печенев, разъясняя, почему у нас не должно быть плюрализма, основывает это на том, что компартия обладает истиной, научно доказанной, и потому все другие мнения автоматически неверны.

Во-первых, он этим обосрал саму компартию, т.к. именно в этом ее и обвиняют западные деятели.

Во-вторых, это лишнее доказательство слепой веры в науку - раз доказано, значит, все, значит дальше развиваться не будем. Догма-с...

Плюрализм на самом деле нужен, т.к. если идея сильна, то она и победит, а если нет, туда ей и дорога. А так - слишком много поводов для спекуляций.

17.1.85

1. Опять про Печенева. Он, в качестве базовых аргументов, приводит такие: "Маркс сказал", "Ленин указывал". Но любой нормальный человек не будет считаться с тем, что кто-то там что-то там сказал, пусть даже гений. Такого рода высказывания могут быть иллюстрациями, но не аргументами. Аргумент должен взывать не к авторитету, а к логике, истине. В этом я вижу неверность пропаганды наших эпигонов: они сами уперлись в три столпа - Маркс, Энгельс, Ленин, и занимаются истолкованием их слов вместо поиска истины. И в спорах с другими пытаются вести себя так же. Но они не учитывают того, что вся проблема как раз в том, что Маркс - не авторитет для тех, кого они убеждают, и взывать к его словам - бесполезно. Тем более, что он слишком часто противоречит сам себе.

2. И еще -про то же. Они говорят, например, что рассматривать человека вне класса (и опираются при этом на Ленина и т.д.) - заведомо обрекать себя на ложь. То есть, фактически, они утверждают, что любая теория, не стоящая на марксизме, автоматически ложна. Довольно нахальное мнение.

1.2.85

Об А.И Эртеле (Волхонская барышня, Смена, Карьера Струкова). Просто великолепно. Я согласен с Л.Н., что этот писатель пишет именно о том, о чем надо писать. Все люди у Эртеля ищущие, пусть ищут и так и так,  и в большинстве заходят в тупик. Но читать очень интересно - ощущаешь себя в этой эпохе.

13.2. 85

Промежуточные суммы по работе не по специальности нужно сделать следующие: актив (это чтение книг, общение, писание) и пассив (TV, записи, чтение газет, журналов).  Актив  должен преобладать над пассивом.  По ТВ сумма не должна превышать 16-20 часов в месяц.

План на март 1995

1. Суета сует - закончить!

2.Телевизор - сократить до 15 часов, т.е. полчаса в день

Сократить:

2.1. Любые регулярные телепередачи, т.е. ККП, УП   и т.д. до 0 часов.

2.2. Какие-то ни было концерты смотреть тоолько в совмещении с газетой или не смотреть вовсе.

2.3.х/ф и т/фсмотреть только при гарантии их качества и, если его нет, выключать немедленно.

2.4. После 9 часов просмотра сократить до 1 часа в неделю, отдав высвободившееся вркемя под философию

3. Ходить пешком на работу и обратно. Набрать не менее 3-х часов в день!

4. МОНИКА21: БД прямой доступ

5. Лыжи с Иваном- последний шанс

1.3.85

Про "Белку" Кима. Это именно то, о чем следует писать в целом, так, как и нужно писать. Ким ненавидит оборотней, и оттого книга получилась страстная. История же белки, слишком благоразумной, увы, пока напоминает мою.

14.3.85

Шел лесом. Тропа хорошая, натоптанная, широкая. Но идет рядом с дорогой - чад, шум... К тому же физкультурники бегают - тесно... А сегодня свернул на слабенькую тропку, которая вела вообще, вроде бы, в сторону от дороги. И оказалось, что эта тропка гораздо короче, причем идет лесочком, вдали от дороги. Вспомнилось Евангелие : "Широка дорога, ведущая в ад, и многие идут ею.."

И еще, сегодня же, вечером. В каждый момент времени мы решаем некую жизненную задачу. Так вот, выбор, или, точнее, ВЫБОР - это не выбор способа  решения текущей задачи, а выбор самой задачи. Вот где прояснилось то,  что было записано в "Козульском варианте": выбор, ехать на работу на "тройке" или подождать "сорокпятку" (это малый выбор), а вопрос: нужна ли работа эта вообще (это большой выбор).

15.3.85

К "Суете сует".

Хорошо работать - это хорошо. Верно?

Бороться за организацию труда и повышать производительность труда - хорошо. Верно?

А теперь представим себе, ято убежденный трезвенник работает на ликероводочном заводе. Работает хорошо, борется за организацию труда и повышает его производительность. Стоит ему немного подумать - и он сознает, что, хоть он и висит на Доске почета, его на самом деле нужно повесить на  веревочке, т.к. он спаивает народ.

То же самое и со мной. Я пришел, положим, к мысли о тщете материальных благ, о том, что экономика не ведет к коммунизму или там не может способствовать освобождению человека, но я работаю на эту экономику и эти материальные блага.

В мире все слишком взаимосвязано, и мы, неся небольшую часть, освобождаем себя от мыслей о целом.

19.3.85

Оценивать изделие нужно по его ВНЕШНЕЙ спецификации!!!!!!!!!!!

23.3.85

Туристов в Кошурниково называют "дикой дивизией" и относятся к ним с презрением. Действительно похоже на дикую дивизию, когда орда растекается по окрестным магазинам. Это - чужаки, их подвергают обструкции точно так же, как и в городе подвергают обструкции толпу   деревенских баб, увешанных авоськами, потных, рыщущих по городским магазинам. Вот тебе и слияние города с деревней.

24.3.85

Потуги развеселиться, стенгазеты и т.д. в индустрии так называемого туризма произвели на меня гнетущее впечатление. Это то, что мне не нравится (мягко говоря) в ресторанах - натужное веселье, более близкое к отчаянию, чем к собственно веселью. Наш инструктор, видимо, поняла такое мое отношение и деликатно не вовлекает меня в мероприятия. Мы с ней поняли друг друга с полувзгляда. Это старенькая хитрая рыжая лиска с маленькими прищуренными глазками, которая отвечает за то, чтобы придать дикому и невежественному отдыху видимость познавательности и культурности. Сама бы она с удовольствием отсыпалась бы в своем купе. но надо...

27.3.85

Описать тип женщины - симпатичной и осознающей свою симпатичность, и знающей себе цену. И это, с одной стороны, есть приятность ее жизни, и она без атмосферы всеобщей к ней симпатии жить уже не может. Но, с другой стороны, она имеет и в голове кое-что и понимает поэтому, что флиртующие с ней не думают о ней, а думают лишь о себе, о приятности для себя иметь дело с такой очаровательной женщиной. И такое потребительское к ней отношение не может не отравлять ей жизнь - она ищет настоящего к ней чувства, любви не к ее кудрям, а к тому, что у нее под кудрями. А там, она считает, большие сокровища.

16.4.85

Вы все и всегда врете, и потому мне с вами не по пути. Вы говорите, что движетесь к высокой цели - но врете, и даже если бы вы ставили такую цель, то врали бы двигаясь к ней, а можно ли достичь высокой цели враньем? Вы питаетесь ложью и производите ложь, а я ищу только правду, и потому, как бы хорошо вы ни говорили, я не с вами.

18.4.85

К вопросу об охламонстве А.А.Бабия. Уровень охламонства несколько снизился. 19.25 местного времени.

22.4.85.

Ужасно лажанулся с проходом на Академгородок. Стыдно-то как - не столько за то, что выдал себя с головой, сколько за то, что был абсолютно управляем и несамостоятелен. Стыдно и вообще за себя - что я горожу такое, надо уж или-или, а я развожу ерунду...

И еще, сегодня же - не нужно придумывать, что делать. Гурджиев прав: все случается. Нужно понять самого себя - чего же я все-таки хочу? И какой я должен быть, чтобы не потерять своего достоинства, и в то же время не опошлиться.

Единственная разумная линия - вести себя как ни в чем ни бывало. Да, да, да - и подавитесь моим "Да, да, да"! И без этих пошлых шуточек, и не играть, не рисоваться, не выставляться - у сурово наказывать себя за это. Надо носить в руках нечто, напоминающее о том, что не надо рисоваться, например, карандаш.

5.5.85

Некоторое резюме по поводу "Психушки".

1. Конечно, слабо.

2. Но, с другой стороны, чего я добивался? Излиться. И излился. Вытащил грязь и гной со дна своей душ и теперь все это как бы вне меня, я очистился. Сорвал свою злость на В. и З., К. и З., а главным образом на себе самом.

3. Похоже, что образы слабы и вторичны. Ну и черт с ними!

29.5.85.

От него можно ожидать многого, в том числе и всего, чего угодно.

9.7.85

К "Психушке". В кабинете герою предлагают участие в научной работе, узнав, что он программист. Работа заключается в выращивании докторской диссертации, которая видна только в микроскоп.

-Вас статус?

Я замялся.

-Магнитофон.- сказал кто-то сзади.

-Какой?

-"Маяк".

-Конкретно?

-"Маяк-201". - Я чуть не встал по стойке смирно.

-Негусто. Работать надо!

-А при чем тут магнитофон? - (дался же вам магнитофон, в самом деле).

-Ну, для начала "Маяк-203". А со временем может быть и "Грюндик". Устроит?

10.7.85

И где-нибудь еще:

Читатель, а читатель! Плюнь ты на это дело и не расстраивайся - ведь это не имеет к тебе никакого отношения. Ведь ты-то совсем не такой, ведь тебе и в голову никогда не приходило... вспомни свою жизнь - ведь ничто не роднит тебя...

И еще:

-Бубякин! У тебя микроскоп есть?

-А как же! В нашем деле без микроскопа нельзя!

И еще. Пивбар:

Начинает герой,  а не Павел Иванович. После второй:

-Приезжий, что ли?

-Да.- сказал я. - Решил вот посетить, так сказать.

Разговор прервался.  Я мучительно соображал, за что бы зацепиться. Пока нас связывала только автобусная остановка, и я начал с автобуса.

-Автобус, это... -сказал я. - Автобус у вас тут...

28.07.85

Мнения, высказываемые людьми, не имеют никакой ценности. Каждый думающий человек проходит через один или серию кризисов и, выйдя из очередного кризиса каким-то путем, он именно его объявляет верным (например, кризис сопровождался ударением в религию, выход из кризиса - атеизмом, и тогда этот человек будет проповедовать атеизм и порицать всех, кто уходит в религию в подобном кризисе). Поэтому не стоит особо доверять кому бы то ни было, так как то, что он говорит - это его индивидуальный опыт, не более того. И этот опыт ни в коем случае не может помочь тебе в твоих поисках, он может разве что помочь тебе выйти на ту же тропу, по которой он идет. Все, увы, относительно! В принципе, единственный путь, ведущий к спокойствию - это отучение себя думать. Тогда будешь цельным и не будешь мучиться, и все, что делаешь, будешь считать единственно разумным.   Резюмируя последнюю мысль: любой целеустремленный, цельный и непротиворечивый человек есть плод самообмана. Резюмируя предыдущую мысль: мучиться предстоит до конца жизни; возможно, поэтому нужно искать не столько истину, сколько наиболее подходящий способ жизни, поскольку любая добытая истина в конце концов оказывается дерьмом.

31.07.85.

Стих...

13.8.85

Крайне невезучий день. Надо же - тринадцатое. Его окончательно добили Ольга с Саней. Саня тем, что не пришел, а Ольга своим "Ты не уважаешь свою профессию". Ну да. Не уважаю. А за что ее уважать? Впрочем, она права - если не уважаешь профессию, так хотя бы уважай себя и не ввязывайся в калымы. Паршиво...

30.09.85

Пора приступать к брахмачарии. Ганди пишет довольно сухо, но кое-что достигает. Мысль о том, что воздержание и самоограничение (неважно в чем) является инструментом самостроения, очень важным. Мое обжорство мне уже надоело. Начнем с него. С 1.10.85 род контроль ставится еда после 19 часов. Епитимья за это - на другой день не обедать вообще.

22.12.85

Помню, в молодости был
У меня спортивный пыл:
Думал, пусть не догоню, так хоть согреюсь!
Пыл, однако, был да сплыл,
Слишком пыльным я прослыл!
На другое в жизни я теперь надеюсь!


© Алексей Бабий 1985