Блог 2011

Май

1 мая. Комариный рай-3

Детали суриковского быта шестидесятых.

Снег. Снега зимой было столько, что наши щитовые бараки заваливало до самой крыши. Плюс к тому ещё два-три раз за зиму приходилось сбрасывать снег с крыши - иначе её продавило бы. Если бы не снег, мы бы замёрзли в щитовых домах - морозы под пятьдесят были не редкостью. На улицу торчали только форточки, которые приходилось специально откапывать снаружи. И дверь, понятное дело. Которую иногда тоже приходилось кому-то откапывать снаружи. Для меня, после бесснежного Забайкалья, это было в новинку.

Первые свои деньги пацаны зарабатывали именно на очистке крыш. Взрослых хлипкие крыши могли и не выдержать. Дело было абсолютно безопасное: крыша плавно переходила в сугроб под ней. Потом, в Кошурниково, мы тоже подрабатывали на очистке крыш, но иногда всё же страховались верёвкой - дома там были двухэтажные. Двухэтажные-то они двухэтажные, но снег лежал до самого второго этажа. Закончишь работу и, чтобы через чердак не корячиться, прыгаешь вниз.

Из снега же мы делали всякие сооружения. Например, мною был во втором классе отстроен танк Т-34 в натуральную величину, с бревном вместо пушки. В него можно было залезать внутрь - как через верх, так и сбоку. На самом деле новой была только форма - все ребятишки рыли в двух-трёхметровых сугробах норы и даже целые подземелья с множеством ходов. Бывали случаи, когда их там заваливало, кажется, один случай даже плохо кончился.

Уже в Кошурниково я отстроил из слежавшегося снега монумент с ракетой, как на ВДНХ. Монумент вознесся главой непокорной выше стайки. Какой-то шофёр его по пьянке свернул, сдавая задом. Было очень жалко..

Театр у микрофона. Кажется, это было по четвергам. Или по вторникам. Мы собирались в комнате и слушали постановки. Мы не просто так сидели, а занимались каким-то рукоделием - пельмени лепили, или что-то там вырезали из бумаги. С тех пор я всегда чем-нибудь занимаюсь, слушая спектакли. Вот сейчас по "Культуре" идёт "Всё как у людей", я сижу спиной к телевизору и занимаюсь потихоньку вёрсткой сайта. А в театре (именно на спектакле, а не по другим делам) я за всю жизнь был ровно четыре раза. Первый раз нас загнали в театр им.Пушкина в студенческие годы. Второй раз - когда открыли театр оперы и балета, тёща добыла билеты - ну, народ ломился туда посмотреть здание, а не постановку. Третий раз, уже в "Мемориале", в Москве, нас вывели в "Современник" на "Крутой маршрут". И, как-то под 30 октября, в музкомедии я попал на "Юнону и Авось" по недоразумению. Я  думал, там будет торжественное собрание и надо выступить, а оказалось, что это были бесплатные билеты  для репрессированных, на спектакль. До сих пор неудобно - лучше бы кто-то из старичков по этому билету прошёл. Ага, только не надо обзываться - я пьесы читаю, я их слушаю и даже иногда смотрю - но по телевизору. Идти же для этого куда-то специально - а зачем?

И - о суриковской культурной программе. Я тоже помню,что приезжали какие-то известные артисты. Я даже помню, что была афиша с большой надписью "Азнавур". Когда я вырос и узнал, кто такой Азнавур, то понял, что, наверное, не сам Азнавур приезжал, а кто-то пел его песни. Но после статьи Плынской я опять стал сомневаться в своём сомнении. Чёрт его знает. Может, и Азнавур. Или кто-то под него косящий - наверное, это тогда уже практиковалось.

3 мая. Перерывчик небольшой

Неделю я буду в командировке. Будут ли у меня там возможности, время и силы сюда писать - не уверен.

Сил не уже сейчас.  Погода опять меняется, пытаюсь собрать себя из атомов, но дальше молекул дело не идёт.

5 мая. Немобильная мобильность

Вчера в аэропорту от нечего делать затеял тестирование мобильного входа в ЖЖ. Насилу залогинился, но запостить ничего не смог. Всё в мобильной версии происходит как в обычной, за исключением малости - пост в ЖЖ не появляется. Попробовал камент в другой ЖЖ запостить - с тем же результатом.

Может, и разобрался бы, но объявили посадку. А там уже не было до ЖЖ. Двое суток ношусь по Москве как угорелый, иногда с грузом, иногда без, пот струями течёт до самых пяток. Сегодня вечером вдруг обнаружил, что последний раз поел вчера  утром в самолёте. Потом было не до того. Только пью: пиво, соки, минералку, воду из под крана - всё, что попадётся. Я надеюсь, Юрий Долгорукий жарится в аду за то, что придумал основать этот город.

5 мая. Энциклопудия

Да-да, мы от Англии ни в чём не отстанем. В напечатанных путеводителях всё на десять раз выверено, на двадцать раз согласовано вроде бы со всеми, и всё вроде хорошо и всем нравится. Но на обороте титула правильная информация дана неправильным кеглем - слишком мелким для конкретно этой важной информации. Это очень серьёзный грех, и он исключительно мой. 

Но меня пока не расстреляют.

А вот анекдоты уже начались. Позвонил на днях Валера Кузнецов - краевед, журналист, бард и проч. Ему каким-то боком удалось увидеть "комсомольский-на Амуре" путеводитель. Он долго хвалил эту книжку, а потом долго ругал меня за то, что не издал такую же о Красноярске - материалов вагон, и т.п. Я это с удовольствием слушал, а потом сказал, что, вообще-то издаётся шесть путеводителей, в том числе красноярский. А ты откуда знаешь, спросил он. Так я ж этим изданием занимаюсь, сказал я. А вот и врёшь, сказал Валера, тебя там нигде нет - ни в качестве составителя, ни в качестве научного редактора, ни в каком ещё. 

А ведь, и впрямь нет. Забыл я себя, любимого, в выходных данных обозначить. Но это я себе прощаю, а остальные тем более простят.

Ну ладно, кажется, остаток вечера будет проведён в распитии большого количества "Оболони" в замечательной компании. Так что я пошёл.

8 мая. Референдум

Три дня сидел на учительском семинаре в Сахаровском центре. Ну, об этом позже подробнее. Я там половину проспал. Общая усталость плюс сдвиг времени плюс  одна моя особенность - я от звука человеческого голоса засыпаю. В универе все лекции проспал, и тут тоже - "то, просыпаясь, засыпал, то, засыпая, просыпался" (с).

Но вот одна мысль на меня произвела впечатление: что, дескать, гражданская война была формой референдума. Типа, российские люди того времени  голосовали за большевиков или против , или за зелёных или за кого ещё, просто вступая в соответствующую армию. И большевики победили на этом референдуме. Нравится или не нравится, но это так.

Бля! - сказал я, может, в какой стране это было так, но у нас-то это было не так, потому что большевики ОЧЕНЬ ШИРОКО использовали институт  заложничества. Либо ты идёшь в красную армию, либо твою семью расстреляют. Убедительно, да? 

10 мая. Референдум-2

Поправил опечатки в предыдущем посте. Их было довольно мало для/после четырёх литров, но всё равно раздражали. Как получилось четыре? Ведь обычно я беру один литр, чтобы, приехав потным, с грузом, зарегистрироваться, сдать тяжести и, уже налегке, восполнить водный баланс в организме. Но, учитывая, что мои коллеги из Усолья-Сибирского решили отметить в аэропорту свою победу на конкурсе, взял два, потому что вино и шампанское я не употребляю. Однако оказалось, что коллеги из Усолья-Сибирского подумали обо мне и взяли мне два литра моего любимого напитка, который они сами не употребляют. Два и два, как известно, четыре. А жидкости теперь в самолёт не разрешают брать. А хохлы народ такой - шо не зьим, то понадкусую. Я с проблемой справился.

Но всё-таки о референдуме - не успел дописать, пришлось идти на посадку. Так вот, не была гражданская война 18-20 года честным референдумом. Не потому победили большевики, что они были убедительнее, а потому, что были они, выражаясь нынешним языком, отморозками и беспредельщиками. Причём не только царских офицеров, но и рядовых красноармейцев вербовали в Красную армию одинаково - под угрозой расстрела семьи. И уже успели они зарекомендовать себя так, что было ясно, что угрозу они свою выполнят.

Ничего, в сущности, особо не изменилось. Отрицательная селекция за семьдесят лет советской власти привела к тому, что можно уже не угрожать расстрелом. Можно какому-нибудь бюджетнику сказать: не хочешь неприятностей - иди и проголосуй как надо. И он пойдёт куда не хочет, и проголосует как не хочет, хотя в кабинке вроде бы пока видеокамеры не стоят. Потому что уверен, что неприятности будут. Неясно какие, но будет обязательно.

12 мая. До семнадцатого пота

Вчера провёл награждение участников двух конкурсов - для учителей и школьников. Это очень трудозатратное дело. Подготовка занимает несколько недель. Публикуются на сайте работы, печатаются грамоты, нарезаются диски с материалами для каждого участника, готовятся пакеты с призами (книгами). И само награждение тоже требует беготни и таскания тяжестей. За час вчера поднялся и спустился на четыре этажа раз десять, не меньше, и не с пустыми руками. В результате к началу церемонии был мокрый насквозь. На фотографиях хорошо видно, что рукава рубашки мокрые до локтя. И воротник. К концу церемонии рукава уже высохли. А воротник - нет. Сегодня утром обнаружилось, что на брюках, в районе копчика, проступила соль, - да, конечно, помню, как пот вчера струился по спине.

Вот так работают наймиты мировой закулисы, ЦРУ, Моссада и Сигуранцы. А потом, конечно, удалимся, "стуча копытами, в сторону моря" (с). Отдыхать.

12 мая. Дни Красноярской книги

Побывал в краевой библиотеке на днях Красноярской книги. Да, надо иногда отрывать чресла от кресла - увидел кучу давно знакомых людей, познакомился с кучей новых, узнал много чего интересного и даже поучаствовал в викторине, правда, с некоторой опаской. Я уже раз нечаянно поучаствовал в викторине на праздновании 75-летия заповедника "Столбы". Отвечал только тогда, когда никто не давал ответа (а до той поры молчал) - и тем не менее выиграл спальный мешок. Не, ну как школьникам драться с отборной шпаной - кто лучше редакции сайта "Столбы" знает историю заповедника? До сих пор неудобно за этот выигрыш. Но на этот раз всё оказалось по-честному - ответов на половину вопросов об истории Красноярского края я не знал.

Один час в программе был отдан презентации издательских проектов Красноярского "Мемориала", где я, собственно, и разливался соловьём. На самом деле речь шла не только об издательских проектах,  и не только о проектах Красноярского "Мемориала".

Так, издание Книги памяти жертв политических репрессий - это проект администрации Красноярского края (и издаётся на деньги краевого бюджета), в котором, да, именно "Мемориал" играет роль двигателя, но работает в проекте множество организаций - архивное агентство, РУ ФСБ, ГУВД, краевая прокуратура.

Проект "Топография террора", в рамках которого презентовались мини-путеводители по местам, связанным с историей политических репрессий - это проект Международного общества "Мемориал" при поддержке "Новой газеты", А.Е.Лебедева и Фонда  им. Г.Бёлля. Другое дело, что координатором проекта с прошлого года является Красноярское общество "Мемориал", именно в Красноярске, в издательстве "Офсет", издаются эти путеводители.

Сборник "Всероссийский конкурс исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век» Работы из Красноярского края и Республики Хакасия" издан при поддержке Фонда Михаила Прохорова (Благотворительного Фонда Культурных Инициатив) в 2008 году.

Но во многом речь шла не не столько об издательских проектах, сколько о нашем сайте, поскольку сайт является основным нашим издательским проектом и основным инструментом.

Кажется, всё получилось хорошо. Но взмок так же, как вчера, когда таскал призы для школьников. Вот так оно бывает, когда целыми днями сидишь. Кстати, моя домашняя кличка - "железная жопа", поскольку без перерыва работаю за компьютером по многу часов подряд.

13 мая. Сюда не залетали чайки?

Так называется одна из повестей Виктора Астафьева - о детстве в Овсянке. Что-то сильно изменилось с тех пор, потому что чайки теперь сюда ещё как залетают. В родительский день кладбище было белым-бело от них. А ворон не было совсем - видимо, чайки их прогнали. Вот ведь куриные мозги у чаек, с мизинец, не больше - а сообразили прилететь на кладбище именно в те дни, когда  там будет много еды.

А сегодня ни одной чайки на кладбище не было. Редкие вороны летали. Мы заехали к маме рано утром - позже не получается. Сегодня три года, как её не стало. Но её все помнят. Причём нередко от людей совершено посторонних и незнакомых узнаёшь. Услышав мою фамилию, спрашивают - а не сын ли Идеи Николаевны? Узнав, что сын - начинают о ней рассказывать.

А архив её я так и не разобрал. Хотя специально для этого утащил все бумаги и фотографии домой. Только один "Синий альбом" успел отсканировать. Ну вот, Суриково. Шестьдесят второй год. Наше семейство. Я целюсь куда-то стеблем подсолнуха, военный такой.

14 мая. Чистописание

Сегодня, кажется, отмучаюсь. Подготовлю последние посылки, бандероли и письма, уволоку на почту - а оттуда прямиком за пивом. Часть учителей и школьников мы на награждение не приглашаем: кто живёт далеко (в Норильске, например), кто прошёл только в первый тур и ехать за тридевять земель за свидетельством участника смысла нет. Кого-то пригласили, но он приехать не смог. А призы-то с грамотами им выдать надо! Значит, надо отправлять по почте.

Всё бы ничего, но в этом деле надо много писать рукой - надписывать конверты (пластиковые для бандеролей, потому что бумажные для писем можно и в принтер запихать), посылки (и извещения к ним). И не просто писать, а разборчиво. А это беда. В школе у меня по чистописанию был кол. (Нынешние-то и не знают о существовании такого предмета, а он был! И писали мы не шариковыми авторучками, а даже не перьевыми авторучками, а деревянными таким ручками с металлическим пером, макая перо в чернильницу). Учительница, Мария Ивановна, говорила: ты даже двойки не заслуживаешь. И наврала Плынская: не был я круглым отличником, потому что мне всегда снижали оценки за письменные работы с деликатной формулировкой "за оформление", а на самом деле учителя просто не могли понять, что я написал. Да я и сам не всегда понимаю. Впрочем, у всех гениев почерк был ужасный:о)

Как только появилась возможность - я купил пишущую машинку. И персональный компьютер стоял у меня дома уже году в девяностом - всё это только для того, чтобы ничего не писать рукой. Но иногда приходится. Как-то писал я в прокуратуре объяснительную, не помню уже, по какому поводу. Сел, написал страничку в момент. Следователь не понял ни слова, попросил переписать, чтобы было понятно. И я два часа выводил чуть ли не печатными буквами, смахивая пот и облизывая губы, вспоминая первый класс и Марью Ивановну. Рядом стоял следовательский компьютер, я предлагал набрать текст за пять минут. Но надо было, чтобы объяснительная была написана СОБСТВЕННОРУЧНО.

Ненавижу пережитки докомпьютерной эпохи. В вузах зачем-то читают лекции и заставляют писать конспекты, вместо того, чтобы выложить тексты лекций на институтский сервер. В судах документы обязательно зачитывают вслух, как и до рождения Христа. И так далее.
 
Нда. На самом-то деле я тяну время, чтобы ещё хоть немного понабирать на клавиатуре, а не писать рукой. А ненадписанные конверты ждут рядом. Ну ладно. Решаемся. Пять, четыре, три, два, один... Поехали!

14 мая. Гиннесс

Нет. Речь идет не о пиве. А о книге. Я бы сегодня в неё попал, но некогда и некому было зарегистрировать рекорд. Сидел я это весь день, под блюз бразерсов подписывал себе конверты и извещения, запихивал призы в пластиковые конверты, а в полпятого всё доделал.  И не спеша поволок всё на почту. Получилось килограммов тридцать: две посылки, десятка полтора бандеролей и столько же писем А4. Без пятнадцати пять добрался и узнал, что почта сегодня работает до пяти и у меня столько отправлений принимать не будут. Но я настоял. В одном окне мне оформили все письма, во втором бандероли. За пять минут. К без пяти пять я сумел перейти улицу (попробуйте-ка сделать это на перекрёстке Сурикова-Ленина, за это медаль надо давать каждому перешедшему) к тому месту, где принимают посылки. Конечно, посылки принимать у меня не стали - не успеете заполнить извещения. А у меня они уже заполнены! Посылки упаковали, но тут выяснилось, что в Мотыгино и Туруханск можно только экспрессс-почтой. Оставалось три минуты. Я за минуту заполнил два бланка экспресс-почты (куда только уйдут посылки и поймут ли мой почерк почтари?)  и ровно в 17 часов получил чек.  

Вот. Теперь всё-таки о пиве. О заслуженном пиве. Вот какие-то странные эти суповцы. У них есть локейшен, настроение и музыка. А почему нет каррент бир? А то бы я заполнил. Все три литра.

5 мая. Рукописи не горят. А сайты?

Давно хотел об этом написать. Но всё некогда было. А тут занесло меня в библиотеку, и вспомнилось. И время, наконец, появилось.

Вот какая штука. Человечество научилось сохранять бумажные документы и книги. Для этого существуют библиотеки и архивы. У бумаги как носителя есть важная особенность - она не требует устройства считывания. Достаточно обыкновенного глаза, хотя бы одного.

Однако, начиная с двадцатого века, информация стала записываться и другими способами - на киноплёнку, на грампластинки, на аудио- и видео-ленту. Принципиальное отличие этих способов в том, что они требуют неких устройств для считывания. Сейчас уже не так просто прослушать виниловую пластинку или магнитофонную катушку (да и кассету). Не на чем!

Появление компьютера добавило проблеме драматизма и динамизма. Часть моего личного архива была в электронном виде уже на ЕС-1022 (см. пост о чистописании). Чего мне стоило перетащить всё это на ДВК-шку, а потом и в IBMPC-формат, рассказывать не буду. При этом были первые потери из-за кодировки, из-за несоответствия форматов баз данных. В частности, уникальные данные о моих затратах времени за полтора десятка лет лежат в двух плоских файлах - а на ЕС это была целая информационная система, с соответствующим софтом. Потом тоже постоянно приходилось перетаскивать данные из формата DOS  в формат Windows, с пятидюймовых дискет на трёхдюймовые, потом на CD и DVD - но нет уверенности, что через десять лет эти CD-DVD можно будет на чём-то прочитать.

Плоские файлы - ещё ладно. А вот базы данных? В прошлом году мы перетащили базу данных о репрессированных из Paradox в Access - ведь Paradox просто не запускается, начиная с XP и Vista. Но не думаю, что и Access вечен.

То же касается и сайтов. Вот сделали мы сайт "Красноярские столбы" на MS SQL, да ещё и с программированием на asp. Удастся ли нам перевести это на другую платформу, если эта платформа изменится? Не факт.  А сайт Красноярского общества "Мемориал" я сознательно держу в виде плоских htm-файлов,  без баз данных, скриптов и т.п. - именно в надежде на то, что его, в случае чего, можно будет проще конвертировать  в какие-то другие форматы. А что, вы думаете, что HTML вечен? Поживите с моё - я видел работающие ламповые ЭВМ и пережил смену не одного десятка операционок и систем кодировки.

Для многих сайтов эта проблема не стоит. Это сайты-однодневки (в историческом масштабе), созданы для текущих потребностей и умирают вместе с этими потребностями. Вся штука в том, что проекты типа "Столбов" или "Мемориала" созданы как раз в расчёте на вечность. Мы много лет собирали, оцифровывали и выкладывали эту информацию не для того, чтобы она погибла при очередной смене платформы или умерла вместе с нами. Мы делаем эти сайты для того, чтобы они нас пережили.

И вот тут вырисовывается проблема ещё страшнее смены платформ. Вот, допустим, взял я да и помер (человек смертен, я человек, эрго...). И... И что будет с сайтами Мемориала и Столбов? (Ну, ППСС не жалко). Кто это будет хостить, сохранять, переносить на новые платформы? В моём случае, знаю, кто - но он тоже человек, эрго... А если кто-то делал это на постороннем хостинге, не оплатил домен и т.д. - сайт не проживёт больше года, какой бы он ни был замечательный.

К чему я это? А вот к чему. Да, имеется структура, сохраняющая фильмы на целлулоиде - Госфильмофонд. Наверное, где-то хранятся виниловые пластинки и аудио-видеоплёнки. Возможно, всё это даже цифруется.

Но: кто будет заниматься сбором, сохранением и переносом на новые платформы информации, представленной в цифровом виде?  А ведь количество этой информации на многие порядки превышает "бумажную". И среди этой информации наверняка есть что-то, что необходимо сохранить для потомков. И кто-то должен решать, необходимо ли. А пока что я электронный архив Красноярского Мемориала регулярно сбрасываю на диски и отдаю коллегам-мемориальцам в другие города -я знаю, что они не дадут этому пропасть. Однако они - тоже человеки, эрго...

А может, я зря паникую и такая структура уже есть? Киньте тогда адресок.

16 мая. Лучше ничего не делать, чем делать ничего

Посетили  ИВС в Дивногорске. После красноярских ИВС - небо и земля. Камеры максимум на пять человек, есть раковина и унитаз (кажется, впервые вижу унитаз в камере ИВС). "Шубу" со стен сняли. Вентиляция работает, новенькая. На окнах - стеклопакет. Только что отремонтированный медкабинет. Идеальные прогулочные дворики. Сиди - не хочу. Единственное, к чему можно придраться: прикинул, как залезать на второй ярус - я бы, старпер, не залез уже. Хозяева успокоили: сидят в основном молодые, для них это не проблема. И то верно: единственный задержанный, по виду старшеклассник, занял как раз место наверху. 

Дивногорский ИВС строили уже в "лихие девяностые", и он более-менее соответствует нынешним нормам. Большинство же ИВС в Красноярске строили при СССР. В камерах по большей части нет не только унитазов, но и "очка". Ходят в "парашу", как при царе Горохе. В некоторых камерах нет и кранов с водой - воду дают в бутылочках. Вместо кроватей, пусть даже металлических - сплошные нары, с которых торчат трудно пересчитываемые пятки. И деться некуда: эти ИВС не переделать в принципе - надо просто строить новые. А это требует денег. Но потихоньку строят. Отстроили в Казачинском. Отстроили что-то замечательное в Курагино (в четверг надеюсь посмотреть). Заканчивают строительство ИВС в Советском районе, там тоже всё делают по-человечески.

Но вообще неуютно мне в ОНК. Не моё. Я человек созидающий, а не проверяющий. Не смог бы работать ревизором, налоговиком, милиционером (пардон, полицейским). Даже преподавателем не смог бы - там надо оценки ставить. А тут - общественный контроль за местами не столь отдалёнными (да и за столь отдалёнными тоже - заносило и в лесные колонии). Периодически хочу отослать мандат обратно в Москву. Ну, чё, не справился. Правда, не справился. Нас трое, даже двое с половиной на весь край (семь Франций). Это катастрофически мало. И я человек не для этой работы. Я её делаю плохо и вряд ли смогу делать лучше. Единственное - я сумел наладить учёт и контроль входящих и исходящих писем. А что толку, если все эти письма мы всё равно обработать не в состоянии?

6 мая. Велик могучим русский языка

Собака - она всё понимает, но сказать не может. А я вот это прочитал и ни фига не понял, кроме собственного стиха. Но, кажется, меня не ругают. Хотя есть за что.

И.В.Приворова. Неформальный подход к правилам склоняемости./ Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. 2009. №1 (29)

Меня тут больше всего заинтересовало слово "Синекдоха".

БСЭ: Синекдоха (греч. sinekdoche, буквально — соперенимание), вид речевого тропа, разновидность метонимии, выявление целого (большого) через его часть (меньшее).

Всё страньше и страньше.

Википедия: Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή) — троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

Чудесатей и чудесатей.

Ой-ё... Пойду-ка я домой, пожалуй. И так день выдался исключительно тяжёлый, а тут ещё синекдоха с перераспределением семного набора...

Обожаю людей, которые знают слова, которыми обозначаются явления.

17 мая. Премия

Не удержался и посмотрел сегодня ночью. Ну, точнее, телевизор на "Культуре" что-то там бухтел помаленьку, я работу закончил, прилёг на диван, чтобы перед сном минут пять чё-нибудь такое посмотреть. Ну, и затянуло.

Насколько иначе смотришь этот фильм сейчас. Двадцать (как бы не двадцать пять?) лет назад главным был порыв бригадира Потапова и коллизии вокруг его эскапады. А сейчас смотришь уже с точки зрения организации производства, мотивации работников и т.п.

Людей, с пеной у рта отстаивающих преимущества социалистического производства, следует запереть в комнате, давать отправлять естественные потребности, но крутить "Премию" круглосуточно.  Там, в общем-то, почти всё показано, кроме разве что коррупции.

Но вот что удивительно: социализм социализмом, но в достаточно крупной и забюрократизированной современной фирме ничего особо не изменилось.

Минут за десять до конца фильма выключили свет во всем районе. И я так и не знаю, чем дело кончилось. Ну, то есть, знал когда-то, но забыл. Да, в общем-то, какая разница?

18 мая. Плоды просвещения

У меня жена в вузе преподаёт высшую математику. Если бы она умела материться, ей, может быть, было бы легче. Но она не умеет, сколько я её ни учил.

Ну вот, вчера, даёт она на практике задачу, что-то вроде "точка движется...". Недоумение в глазах студентов. Непонятно, что именно непонятно.

А что такое точка, спрашивает, наконец, один студент. Второй семестр заканчивается, заметим.

Точка, говорит моя супруга в сердцах, это прямая, если на неё с торца посмотреть!

И хоть бы кто-нибудь засмеялся. Все принялись записывать определение.

18 мая. Архипелаг

Вчера посмотрел фильм Святослава Чаплинского "Тойво" в Доме кино. Молодцы эти "архипелаговцы" - были же ещё фильмы о Поздееве и Худоногове. Снято не просто хорошо, но великолепно. Операторская работа замечательная.

Тут вот какая штука. Когда делается фильм о художнике, очень многое зависит от оператора. Он должен быть адекватен художнику, о котором идёт речь. То есть, как оператор он должен быть того же уровня, как и художник - герой картины. Вот в этих фильмах так и есть.

Сайтов это тоже касается. Когда делали сайт Миши Молибога (ой-ё, этому сайту уже 12 лет!), тоже нужен был адекватный дизайн. И никто, кроме Вити Вязьминова, тогда бы это не сделал. Да, наверное, и сейчас. Потому что Витя - профессиональный художник, на какое-то время пришедший в веб-дизайн. И его художественные концепции с мишиными были очень близки. Вот не думаю, что кто-нибудь, даже из очень продвинутых нынешних веб-дизайнеров смог бы сделать что-то подобное - не потому, что слаб, а потому, что дизайнер, а не художник.

8 мая. Поехали!

На три дня исчезаю из поля зрения. Пока эти, на "Рено", будут ехать с автопробегом через Артёмовск на Курагино и оттуда через Абакан домой, мы будем ехать встречным курсом на серебристой "шестёрке" через Абакан-Шушенское- Курагино-Артёмовск, сея по дороге разумное, доброе и вечное. Может, где-нибудь и помашем друг другу ручкой.

19 мая. Поехали-2

Мы в Абакане. Наетые и напитые.
А то, что я называл серебристой шестёркой, на самом деле, оказывается, семерка "мокрый асфальт". Ну ни хрена я не понимаю в автомобилях. Да и в дизайне тоже.

20 мая. Приехали

Забег блоггеров-старпёров завершен. 
Цифровые итоги:

Участвовано блоггеров- старперов - 2 ([info]alex_kachaev    и я)
Прожито безумных дней - 3.
Проехано километров - свыше 1000. (Красноярск- Абакан-Шушенское-Курагино-Кошурниково-Красноярск).
Проведено церемоний награждения школьников - 1.
Посещено ИВС - 2.
Участвовано в дне рождения - 1.
Участвовано во встрече выпускников 1971 года - 1.
Встречено одноклассников - 8.
Выпито водки - даже и не знаю, что сказать.
Посещено районных архивов - 1.
Встречено в реале блоггеров - 1 (конкретно [info]9981 , конкретно в Курагино)
Поспато - 3 часа 40 минут.
Участвовано в региональном совещании -1.
Сделано фотографий - 345.
Отсижено жоп - 2.

Содержательный отчёт позже.

21 мая. Пропали блоггеры

Вот забавно. Два десятка блоггеров, оснащенных дивайсами, гаджетами, нетбуками, смартфонами, айфонами  и прочей хренью, уже трое суток где-то там. Ни одного поста оттуда не замечено.  Интернет в Курагино есть. Сотовая связь тоже. Я бы даже начал беспокоиться за их судьбу, если бы своими глазами не видел Дамова у таверны в Курагино на выезде на трассу.

Вот я, старпёр,  в экстремальных условиях, в предельно нетрезвом состоянии сумел-таки среди ночи  выйти в интернет с телефона и сделать хотя бы один пост. Старый конь борозды не испортит. Правда, и глубоко не вспашет. Но эти не пашут вообще.

22 мая. Не чирик

Читал #reroads, много думал (с)
Да, для ведения репортажа, особенно совместного, твиттер удобен. Надо на всякий случай доосвоить, в частности, научиться выкладывать только что снятые фото из мобильника. Но, будем надеяться, этого всякого случая не будет. 

А в ежедневном режиме чирикать всё равно не буду. Не моё.

22 мая. Если садиться, то в Курагино

Курагинский ИВС - это что-то фантастическое. Особенно после некоторых красноярских. Я честно и искренне сказал начальнику ИВС: если садиться, то только у вас. Да лучше и у нас не надо, сказал начальник.

Впечатление такое, что ты не в Курагино, а в Брюсселе где-нибудь. Всё сделано по мировым стандартам. Деталь, которая меня убила окончательно: в женской (двухместной!) камере был санузел с бидэ. Меня это так поразило, что я даже не заглянул правее, а там, кажется, был даже и душ. В одном из ИВС Красноярска, например, в женской камере нет даже крана с водой.

Карцер, кстати, и вовсе одноместный. Как бы люкс как бы для особо настойчивых.

Комнаты для свиданий - с окном и телефонами, а не с безобразно сваренной железной клеткой. Чистота везде, как в операционной. Широченные коридоры. Камеры просторные, вентиляция отменная. Окна, пусть и с решётками, но  большие, так что можно читать, не включая свет (между прочим, не в каждом ИВС это удастся). И для сотрудников условия нормальные. И начальник имеет нормальный кабинет, а не ютится где-то в каморке. Между прочим, в отличие от задержанных, которые тут на несколько дней, сотрудники тут находятся годами.

Для тех, кто сейчас кинется с криками - а чего это зэкам на наши налоги и такие условия - скажу, что, во-первых, в ИВС находятся люди еще не осуждённые, т.е. не признанные преступниками. Любой, и вы в том числе, запросто можете там оказаться - не зарекайтесь. А, во-вторых, и для зэков наказание - это лишение свободы, а не скотские условия в добавку. Поживите с недельку даже не в колонии, а просто в больнице, где еда, побудка и градусник - по распорядку - и то кисло станет. А потом умножьте это всё на сто - вот вам степень несвободы в тюрьме. Даже в самых замечательных условиях.

22 мая. Племя младое

Внучка (шесть лет) сидит, ожесточённо колотит по клавишам в Ворде.
-Что делаешь?
-Сайт делаю. Пошлю его по адресу эки-беки- собака - эрэф -точка -ру.

Бабушка зовёт есть пирожки.
-Щас! только сообщение отправлю!

Это они так играют.

23 мая. Хуже не будет, лучше не станет

Завершающим аккордом безумной трёхдневки было совещание в пятницу у нашего омбудсмана. Я сидел там квёлый и невыспавшийся, и насилу дождался нашего пункта повестки. А состоял это пункт повестки в том, берётся ли ОНК проверять ещё и психиатрические учреждения. Я ответил, что нас трое на территорию в семь Франций и мы, конечно же, не успеваем делать то, что должны делать. Добавление психиатрических учреждений ситуацию существенно не ухудшит - ну, плюс к тому, что не успеваем сейчас, не будем успевать ещё что-то. Так что - согласные мы! На том и порешили.

24 мая. Бомарше

Некогда читать совершенно, но всё-таки потихоньку дочитываю его мемуары. Мемуары в то время - не воспоминания, а совсем наоборот, некие публицистические тексты о текущих событиях. Ну и мемуары Бомарше - это, собственно, некие тексты, публикуемые в ходе судебного разбирательства. Любопытно наблюдать за тем, как в конце восемнадцатого века используются технологии по работе с общественным мнением.

Я когда-то был примерно в такой же ситуации и избрал похожий путь - просто публиковал всё, что происходит, кто что сказал и написал по данному поводу. Без каких-либо комментариев. И мои оппоненты сами себя публично высекали, завираясь и противореча друг другу и сами себе. Мне оставалось только всё это фиксировать, сохранять и публиковать скриншоты (поскольку дело происходило в интернете, то задним числом пропадали не только посты и страницы, но и целые сайты).

Бомарше, избрав, в общем-то ту же технологию, перебирает с эмоциями. Видно, как у него всё кипит, он начинает иронизировать. Получается это у него блистательно, но при избранной технологии этого делать не следует. Посмотрим, что у него получится - до конца книги осталось уже немного.

А вообще Бомарше - один из моих ориентиров в жизни. Его "Свадьба Фигаро", особенно вкупе с историей её публикации - главный спусковой крючок французской революции. Он об этом, скорее всего, и не думал - но именно эта пьеса показала - власти короля больше нет. Вот так вот - весело и свободно, несмотря на существующий строй и как бы даже мимо него. Буржуй, писатель, драматург, политик, Бог знает кто ещё. То сидит без гроша в кармане в тюрьме, то отправил кучу оружия и одежды американцам, борющимся за независимость (не хухры-мухры: 216 пушек, 290 000 рационов пороха, 30 000 ружей, 200 орудийных стволов, 27 мортир, 13 000 гранат, 8 транспортных судов, кроме того, полное обмундирование для 30 000 солдат). История с Америкой вообще показательна: человек, за которым стоят ресурсы и капитал, может сделать очень многое. Бомарше и относился к капиталу как к ресурсу для реализации своих проектов.  И это очень правильно.

25 мая. По кругу

Приходит вчера посетитель. Вот у вас на сайте нашел своего деда. Но там очень мало подробностей. Арестован в середине тридцатых в такой-то деревне, и всё. А по другим людям есть  подробности.

Ага. Смотрю в мартиролог, действительно, о нём только это. Ни номера дела, ни дат ареста. Это означает, что ни в ФСБ, ни в госархиве о нём сведений нет - мы оттуда уже всё по арестованным вытащили. А сведения эти - из писем, публикаций или устных источников. Посмотрел бумажный архив - ничего. Лезу в базу данных - там есть сведения об источнике. Ага - устное сообщение такого-то, 1995 год.

Так это ж я и есть - озадаченно говорит посетитель. И вспомнил - в 95 году он приходил, общался с Володей Биргером. Володя сделал карточку, карточка со временем перекочевала в базу данных и на сайт. То есть, пока никаких подтверждений и дополнительных сведений не нашлось. Хотя при подготовке Книги памяти это происходило постоянно - запись в мартирологе из устного источника "такой-то, арестован в деревне такой-то" обрастала и номером дела, и приговором, и т.п. А иногда не обрастала, как в этом случае.

А дед его, видимо, был осуждён по неполитической статье - "за колоски", невыполнение твёрдого задания или что-то в этом роде. В ГУВД выяснят. И тогда встанет вопрос - убирать или не убирать человека из мартиролога. С одной стороны - не "политический". С другой стороны - указ от 7.8.32 ("колоски") - на самом деле мера политического принуждения и пополнения ГУЛАГа. В лагерях "указников" была почти треть. По закону они не подлежат реабилитации. А надо бы.

25 мая. Тени прошлого

Давным-давно не занимаюсь программированием. Давным-давно не занимаюсь философией программирования. Как Одинцов в одноименной повести Гранина, смотрю иногда на свои программы, написанные двадцать-тридцать лет назад, как баран на новые ворота.

А темы, когда-то поднятые, живы, оказывается. Натыкаюсь постоянно - то ссылки на статью аж 1984 года при обсуждении чего-то из области ООП, прочно уже мною забытого, то в монографии "Вопросно-ответное программирование человеко-компьютерной деятельности" обильно цитируют работу "Программирование как деятельность" - наконец-то идеи ко двору пришлись, а то ведь поперёк было. Лучше поздно, чем никогда.

Главное - чтобы не спросили ничего. А то ведь и ответить толком не смогу.

26 мая. Азм есмь крыса бумажная

Представления об общественной деятельности обычно бывают такими: деятели рвут рубаху на груди где-нибудь на площади или, на худой конец, разоблачают каких-нибудь врагов в блогах. На самом деле очень много бумажной работы, и чем крепче организация, тем её больше.

Во-первых, в соответствии с уставом, должны проходить собрания, конференции, выборы, заседания правления и т.п. Всё это надо соответствующим образом оформлять. Не оформишь - тут тебя и закроют при очередной проверке. Одну мемориальскую организацию чуть было не закрыли из-за того, что у неё не было журнала регистрации входящих-исходящих писем.

Если у организации есть счет, есть какое-никакое движение по нему (да даже если и нету движения), то пожалте по полной программе - налоговая, пенсионный, соцстрах и тому подобное. Всё как в коммерческой фирме, за исключением одного - денег на бухгалтера. Денег, как правило, нет, а самому лучше не пробовать. Я был в Красноярском Мемориале бухгалтером в девяностых и поставил рекорд: сумма выплаченных мною штрафов за несвоевременную сдачу отчетов втрое превысила обороты за тот же период. Посмотрев на это, я закрыл счёт и просто стал оплачивать мемориальские расходы из своего кармана (привет Бомарше!). Проще и дешевле. В общем-то, и сейчас всё происходит примерно так же, но счёт пришлось-таки открыть - по ряду проектов удалось получить финансирование. Но вообще-то, я стараюсь привлекать не деньги, а ресурсы - пользы больше, а мороки меньше.

Содержательная работа тоже в значительной степени бумажная. Нужно отвечать на письма, по обычной почте и электронной, надо писать запросы в архивы и другие учреждения, надо вести собственный архив, и т.п.. Только в процессе работы над Книгой памяти пришлось написать несколько тысяч запросов, то есть извести не меньше двух коробок бумаги. Да и правозащитная работа тоже связана с тщательным и своевременным составлением писем, заявлений и т.п. Не Бог весть какой я правозащитник, но работу в ОНК начал с того, что завёл журнал учёта и регистрации писем и обращений. А как без этого?

Зачем я всё это пишу? А вот зачем - рука не поднимается написать очередные две сотни запросов в красноярский ФСБ и хакасский республиканский архив для десятого тома книги памяти. Только что сотню сделал, вот ещё две сотни впереди. Но - надо, Лёша, надо. Кончай брюзжать в информационное пространство, дело делай. 

26 мая. Навеяло, или Комариный рай-4

Не в обиду будь Максу сказано.  Первый год или два мы жили на окраине Суриково.  В этом месте прямо в поселок врезался клин кедрача. Или посёлок врезался в клин кедрача. В общем, осенью захотел пощёлкать - выходишь прямо во двор, там несколько кедров. Шарахнешь поленом по стволу - глядишь, шишка-другая и упадёт. Щёлкай на здоровье. Не вру.

Суриковским мужикам было лениво бить во кедрам колотом или поленом. Они их просто по осени валили. Свалят кедр, соберут шишки. И к шестому классу шишковать приходилось уже за несколько километров от посёлка.  

Мне видится в этом прямая связь не только с болотом, в которое посадили посёлок, но и с ГУЛАГом. Потому что ветку Ачинск- Енисейск  (потом - Ачинск - Маклаково) вообще-то должны были строить зэки. Но, только лагерь организовали - Сталин помер, лагерь расформировали. Среди жителей Суриково было множество бывших зэков и ссыльных. У них была психология людей временных, не граждан, а рабсилы, которую гоняют по стране туда-сюда.  И к людям, и к природе отношение было наплевательское. Завтра нас здесь не будет, а может быть, завтра нас не будет вообще. Стоит ли заботиться о кедрах, если людей посадили в болото?

Потомки этих людей живут в Суриково до сих пор. В покосившихся щитовых домиках, срок эксплуатации которых был рассчитан на 5 лет, а прошло сорок. В болоте, которое до сих пор никуда не делось. И до ближайшего кедрача десяток километров. А может,  уже и больше, потому что психология временщика тоже никуда не делась.

28 мая. На берегу пустынных волн

Только что вернулся из Назарово - текущей культурной столицы края. Там собрались сегодня  окрестные литераторы, а мы с Сергеем Кузичкиным представляли Красноярск, то есть поровну от каждого СП, коих, как известно, в России два. Или даже больше.

Видно, я попал в какие-то списки "писателей в законе", но чувствовал себя в этом качестве не очень уютно. Дело в том, что я себя писателем не считаю. Ну, писатели - это какие-то специальные люди, которые....

Которые что?

А чёрт его знает что. Ну, понятно, что членство в СП не является необходимым и достаточным условием для того, чтобы быть писателем. Это даже не обсуждается. Хотя, думаю, некий аргумент "за" тут присутствует, потому что люди, которых я безусловно считаю писателями, написали рекомендации. Но этих людей я считаю писателями независимо от того, состоят они в СП или нет. И они меня считают писателем независимо от того, состою я в СП или нет. При чём тут СП, непонятно.

Ну ладно. Давай по-другому. Писатель - это такой специальный человек, который ничем другим не занимается, и на жизнь зарабатывает тем, что пишет. По этой схеме я - точно не писатель. Но тогда получается, что Маринина с Донцовой - писатели. Что глубоко неверно. То есть, доказательством от обратного этот тезис опровергается.

Ага. Тогда так. Писатель - это такой специальный человек, который не может не писать. Впрочем, нет. Это графоман не может не писать. А писатель как раз может не писать. Вот Лев Толстой - что говорил? Можешь не писать - не пиши, говорил он. А сам, между прочим,  писал да писал и навалял девяносто здоровенных томов. Значит, не мог не писать. Значит не писатель, а графоман. А я вот могу не писать - и не пишу. Бывает, несколько лет не пишу. Значит, я точно не графоман.  В отличие от Льва Толстого.

Впрочем, не писать я всё же не могу. Вот завёл же ни с того, ни с сего блог, хотя клялся, что ни за что и никогда и только через мой труп, а трупы пока что блоги не ведут. И веду, хотя жутко некогда, и сил нет, и вообще. Наверное, потому, что не могу не писать. Хотя бы в блог. Тогда я точно графоман. А никакой не писатель.

Пока я размышлял об этом обо всём, подошла моя очередь выступить. И я зачитал отрывок из "Скучно в городе Пекине", демонстрирующий моё полное понимание писательского ремесла.

"И вот целыми днями я шляюсь по лесу, и нахожу удовольствие в пении идиотских песен, и отдаюсь постыднейшему из своих пороков: сочинению стихов. Графомания - это болезнь, и болезнь позорная, вроде недержания мочи. И неизлечимая. Вообще в жизни я придерживаюсь правила "не умеешь - не берись". Но с моей музой шутки плохи: это вам не слабое создание, бряцающее на лире. Моя муза крепкого сложения, яростная и неутомимая. Она извещает меня о своем приходе: часа за четыре где-то в горле начинается щекотание, и кто-то внутри меня похохатывает, как похохатываает человек, читая, скажем, "Двенадцать стульев" - несильно, но постоянно. Я обреченно готовлюсь: расчищаю вечер, готовлю бумагу, запасаюсь стрежнями. Муза врывается, тряся своими персями, смешки перерастают в сатанинский смех, и начинается оргия. Теперь я не тварь и вошь, я бог, создающий миры, и я создаю их и вижу содеянное, и говорю, что это хорошо, строчки прут из меня, как... прошу пардону, но самое точное сравнение оказалось не самым аппетитным. Но оно все-таки самое точное, потому что утром я все это брезгливо перечитываю, приговаривая: "В сортир... В сортир... И это - в сортир..." Ну посудите сами, куда годится, например, такое:


На берегу пустынных волн
Сидел я, дум великих полн.
За мной закат в сто солнц горел,
А я сидел, сидел, сидел...

А прямо в ноги бил прибой,
А чайки реяли гурьбой,
А я сидел, сидел, сидел,
И в даль далекую глядел!

Сидел я, дум великих полн,
На берегу пустынных волн...
Чего же я такого съел,
Что, сняв штаны, весь день сидел?

Ну куда это годится, кроме как в сортир? Я уж не говорю о том, что, за исключением двух-трех строк, это сплошной плагиат. И можете ли вы представить чаек, которые гурьбой реют? Бред какой-то. "

Хотя, честно говоря, более полное понимание писательского процесса содержится вот тут.

И всё было хорошо, особенно выставка детских графических работ (о чём будет отдельный пост). Только "неофициальная часть" добавила ложку дёгтя - местные литераторы принялись выяснять, кто из них талантливый, а кто нет. Это вообще любимое занятие литераторов всех уровней. Включая гениев.

Ещё одна лемма: если в произвольной точке пространства-времени появится более одного писателя, они начнут выяснять, кто из них талантливый а кто нет. Ergo - если я писатель и попадаю в одну точку пространства-времени с другим писателем, мы начнём выяснять, кто из нас талантливый. Лучше я тогда не буду писателем, ладно?

На берегу пустынных волн-2

В общении литераторов, особенно начинающих, самое распространённое слово - "напечататься". Напечатался там-то, негде напечататься и так далее. В Назарово я предпринял попытку переселить литераторов в интернет. Интернет безразмерный, ему ничего не будет. Заодно сэкономим бумагу и деньги - ведь в основном плач стоит о том, что денег на издание нету.

Вот примерно нить моих доводов.

Для чего литератор, особенно начинающий, хочет НАПЕЧАТАТЬСЯ?

1. Лет двадцать тому назад, помнится, то, что твой текст напечатан где-то типографским шрифтом, было событием. Ты как бы переходил в некоторое иное качество. Это было неким показателем признания, потому что типографским шрифтом не каждого напечатают.
Сейчас в любой семье есть компьютер. Открывай Word, тыкай в клавиши, и вуаля. 

2. Подержать в руках собственную книжку. Не скрою, это приятно. И это тоже некий показатель. И я радовался, взяв в руки свою книжку "ППСС". Но те же рассказы, которые опубликованы на моём сайте, прочитало на порядки больше народа. И отзывов я получил на порядки больше. Всяких разных. Но отзывов.

И потом, сейчас нет проблем сделать с помощью того же Ворда и степлера книжку в десяток экземпляров. И подержать в руках. И подарить жене, детям, внукам и сослуживцам, тем более, что большинство стихов - "датские" и написаны к их дням рождения.

3. Как-то донести свои произведения людям. Честно сказать, многие произведения лучше было бы до людей не доносить, но как донести эту нехитрую мысль до авторов? Как объяснить им, что текст, в котором зарифмовано "поздравляю" с "желаю", смысл которого вполне укладывается в эти два слова, вовсе ни к чему публиковать в литературном журнале? Но если действительно хочешь донести - лучше интернета ничего не придумано. Дешево и сердито. Если тексты и впрямь хорошие - их обязательно заметят. Особенно если размещаться на специализированных сайтах типа Стихи.ру или Проза.ру. Если плохие - молите Бога, чтобы их не заметили. Потому что отымеют так, как ни на одном литературном объединении не отымеют.

Не очень-то назаровские, да и другие литераторы клюют на эти призывы. И вот почему. НАПЕЧАТАТЬСЯ - это значит попасть туда, куда не всякого пускают. Когда литераторы начинают меряться пиписьками, это и звучит примерно так: "меня вот там-то напечатали". Есть ограниченность ресурса - есть престиж обладания. В интернете любой напечататься может,  - ну, значит, и ценности в этом нету никакой. 

То есть важны шашечки, а не ехать.

28 мая. Назаровские графики

Или как там называются художники, работающие именно так.  В общем, в Назарово есть детская художественная школа, а в ней - Екатерина Владимировна Латтеган. Вот её питомцы, школьники, предствили 27 мая свои работы. И подтвердили, что Назарово - действительно культурная столица. Я не могу сказать, что разбираюсь в живописи, но меня выставка потрясла. Особенно когда я увидел тех, кто всё это сделал - я думал, они года на четыре старше.  

Смотрите. Я, правда, не всегда удачно снял - в оригинале они выглядят гораздо лучше.


 Мастер и Маргарита


Слон-будильник

28 мая. Вишнёвый сад

Четвёртый пост за день. И ни разу пальцем о палец не ударено, чтобы сделать что-нибудь по работе. Сперва еле проснулся - в первом часу. Потом болела голова. Потом она болела опять. Потом попытался почитать Бомарше, но уснул. Потом проснулся, погонял шарики, поскольку ни на что более не был способен,  и посмотрел по "Культуре" ленкомовский "Вишнёвый сад". Под томское пиво "Крюгер".

Кажется, впервые я эту пьесу видел, а не читал. А читал последний раз тридцать лет назад, во времена книжного дефицита. Занесло меня каким-то боком в Тайшет, в отпуске. А в Тайшете - вот они, синенькие томики Чехова. Все. ПСС, то есть. В "Букинисте", конечно. Тут же купил и весь отпуск читал. Отпуска как раз хватило на всё ПСС.

Не помню, честно, тогдашнего впечатления от "Вишнёвого сада".  Наверное, не сильно отличалось от школьного, по программе. А сейчас, кидайте в меня копчёными какашками, я на стороне Лопахина. Его вполне таймменеджерское "время материально", эх! И, заметьте, он честно хотел помочь, и только потом купил. А вот эти "в Париж, в Париж" и "глубокоуважаемый шкаф" уже всю плешь проели на форумах и в пьяных разговорах. Дело надо делать, господа, а не со шкафами общаться.

А точнее, я давно на его стороне. Хотя и с нюансами. Вот "New Пигмалион" - на самом деле вариация не на тему Шоу, а на тему Чехова. Но никто пока что не ответил на вопрос из пятой главки "4.Какую фамилию носит Лопахин?" И никто не обратил внимания на фамилию главной героини - Раневская.  "Вишнёвый сад" 21 века не удался...

А вот сегодняшний день, блин... Не слышен был сегодня стук топора. Ни хрена не сделано... Один только глубокоуважамый шкаф.

29 мая. Дуэт

Вот так, вальтом
пластом с котом
мы пролежали выходные.

-----------------------------------------------

Тут, кстати, классный камент был от [info]real_saanvi:

Ну а потом
У нас с котом
Настали будни трудовые!

31 мая. Обители печали

Как и предполагалось, два дня ездим по филиалам психдиспансера. Начали с хорошо оборудованных (взрослый на Ломоносова, детский на Копылова), продолжили филиалом в Атаманово. В июне едем в Поймо-Тину, где уже, говорят, полный абзац - больные живут в переоборудованных конюшнях, оставшихся от Краслага. Медицина на периферии финансирования, а психиатрия - на периферии медицины в финансировании.

Оказалось,что ключевой вопрос в психиатрии (как, впрочем, и вообще в медицине) - это профилактика. Крыша у людей съезжает в основном от стресса. Если им помочь на ранней стадии, то не надо будет дорогостоящего лечения потом. Но люди боятся приходить к психиатру, видя в этом показатель неполноценности - что я псих, что ли. Но в диспансере мы видели людей, которые просто страдают бессонницей (а кто ж ею не страдает?), которую, оказывается, там вполне успешно лечат. А именно с бессонницы могут запускаться всякие нехорошие процессы в психике.

Мне понравились там комнаты психологической разгрузки, или как они там называются. Так бы и сел в мягкое кресло под хорошую музыку... Впрочем, я как раз сижу в мягком кресле под хорошую музыку, и лечусь от двух безумных дней.

Сегодня были в Атаманово, в филиале краевого психоневрологического диспансера.  Там всё очень грустно, в смысле состояния зданий, финансирования и т.п. Но кого было жалко больше всего - ребятишек из детского отделения. Сорок человек в комнате в сорок квадратов - и ни одной игрушки. Вот одни сидят на полу грустные, другие носятся по комнате. И все развлечения. Без игрушек и нормальный ребёнок развиваться не будет.

Часть игрушек я знаю где взять, то есть основа будет. Если кто хочет - присоединяйтесь. Думаю, пары недель нам хватит. Приносите ко мне до 14 июня (Урицкого, 61, дом техники, 4-27, если меня нет, можно на ресипе отдать, мне передадут). Можно новые, можно б/у, но в хорошем состоянии. 14 июня или я позвоню в Атаманово, они сами заедут, или если кто на машине захочет отвезти - велкам.

Внимание!
С учётом специфики детских учреждений такого рода не все игрушки годятся. Нельзя мягкие игрушки (их нельзя мыть и дезинфицировать). Нельзя конструкторы с мелкими деталями (они их могут проглотить). По этой же причине нельзя шашки-шахматы. В общем, пластмассовое, достаточно крупноразмерное, чтобы проглотить не мог. Плюс нужна бумага для рисования и то, чем рисуют (фломастеры). Может, какие-то развивающие игры (но с учётом вышеперечисленных ограничений).

Дети от 4 до 15 лет.


Опубликовано:   Записки старпера
© Алексей Бабий 2011